Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Главный строитель дамбы - банкрот - ЭиВ N 9 (446)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Главный строитель дамбы - банкрот
No. 9 (446) 10.03.2003
Нелли ЕФИМОВА
В конце прошлого года Европейский банк реконструкции и развития выделил Правительству РФ кредит в размере $240 млн на строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений



Строительство КЗС (в просторечии - дамбы) началось в 1979 году. Однако вскоре со стройкой стали связывать ухудшение экологии в акватории Финского залива, и она была заморожена.

В конце 1990-х строительство возобновили. Компетентные российские и зарубежные ученые убеждали, что грядущие наводнения - реальность, а урон от них уникальным сокровищам культуры северной столицы не поддается никакому учету. На сегодня готовность дамбы, которая должна стать частью кольцевой автодороги вокруг Петербурга, обеспечив растущий транзит грузов через Россию в Европу и обратно, оценивается в 50-60%.

В 2002 год федеральный бюджет выделил Госстрою РФ, который является генеральным заказчиком КЗС, 180 млн руб.: на 40 млн руб. меньше, чем в 2001 году. Этих денег хватает только на то, чтобы предотвратить разрушение существующих сооружений, и на их охрану.



Возможны катастрофические последствия

И вот, казалось бы, благодаря кредиту ЕБРР вопрос с финансированием одного из самых знаменитых долгостроев в Северо-Западном регионе решен.

Однако на деле бюджетное финансирование дамбы на 2003 год составляет всего 250 млн руб. Наблюдатели отмечают, что возможность реального привлечения инвестиций в 2003 году вызывает серьезные опасения.

Впервые за всю историю строительства уже более трех месяцев строительные работы на КЗС не ведутся - финансирование приостановлено. Ситуация осложняется тем, что Госстрой РФ не заключил на текущий год договора на передачу электроэнергии, на проведение водоотливных работ и на обеспечение охраны КЗС.

Следует учитывать, что главное судопропускное сооружение дамбы С-1 (рядом с Кронштадтом) сегодня представляет собой огромную чашу, где начаты работы на отметке 28 метров ниже уровня воды в Финском заливе. Если не продолжать работы, объект может быть затоплен. Последствия затопления будут катастрофическими, причем и экономически, и финансово, и экологически.

Работы не ведут и по причине того, что на стройке нет генерального подрядчика. ФГУП `Ленгидроэнергоспецстрой` (ЛенГЭСС), которое выполняло функции генподрядчика с самого начала строительства, то есть более 20 лет, эти функции потеряло.

В сентябре 2002 года ФГУП попало под процедуру банкротства. А спустя четыре месяца, 28 января 2003 года, Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру конкурсного производства.

По мнению кредиторов, восстановить платежеспособность ЛенГЭСС не представляется возможным. По словам конкурсного управляющего Геннадия Хорькова, на сегодня установленная кредиторская задолженность ЛенГЭСС составляет 200 млн руб., из которых 50 млн руб. - пени и штрафы. Долг бюджету и во внебюджетные фонды - 30 млн руб.



Кредиторы могут

остаться с носом

Банкротство ФГУП инициировало весной 2002 года другое федеральное государственное унитарное предприятие `УССТ-3`, которому генподрядчик задолжал за выполненные работы 2,5 млн руб.

К иску УССТ-3 присоединились еще 5 организаций. И им ЛенГЭСС задолжал крупные суммы (в общей сложности более 50 млн руб.).

Однако наблюдатели связывали начало банкротства ЛенГЭСС с намерением Правительства РФ получить на достройку дамбы крупный кредит ЕБРР. Не случайно деятельностью ФГУП заинтересовалась Северо-Западная окружная инспекция Контрольно-ревизионного управления (КРУ) при Президенте РФ. Учитывая щепетильность ЕБРР, требовалось проверить, насколько безукоризненно ФГУП расходовало федеральные средства.

Инспекция КРУ уже выявила ряд серьезных финансовых нарушений. Например, определено, что генподрядчик передал в аренду более 450 тыс. кв. метров площадей и свыше 20 тыс. метров причалов и железнодорожных путей на условиях, при которых федеральный бюджет за 2000-2002 гг. недополучил более 500 млн руб. Счетная палата РФ определила завышенные сметы и преувеличенные расходы на управленческий персонал.

Конкурсному управляющему потребуется еще несколько недель, чтобы завершить работу по инвентаризации имущества банкрота, но уже сегодня очевидно, что имеющихся активов не хватит, чтобы рассчитаться с долгами. Дефицит составит примерно 50-70 млн руб. Так что ряд кредиторов останется с носом.

Проблему резко усугубило Министерство имущественных отношений РФ, которое уже в ходе процедуры наблюдения передало практически все имущество ЛенГЭСС проектной организации ФГУП `Гипрогор` (Москва).

Конкурсный управляющий с октября 2002 года оспаривает законность передачи имущественного комплекса в Московском арбитражном суде, который неоднократно переносит сроки рассмотрения дела. Очередное заседание по данному делу назначено на 11 марта.



Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru