В Петербурге завершился III Международный фестиваль балета `Мариинский`. Несмотря на его девиз - `Театр открытых дверей` - двери Мариинки все же были открыты не для всех. Организаторы проявили редкую избирательность в отборе участников
На пресс-конференции, предваряющей это заметное в культурной жизни Петербурга событие, директор Мариинского балета Махар Вазиев сразу расставил все точки над i, сказав, что на фестиваль были приглашены не все, кто хотел в нем поучаствовать. Причина - не тот репертуар.
В этот раз на сцене Мариинского блистали в основном те же солисты, что и в прошлом году: Андриан Фадеев, Диана Вишнева, Дарья Павленко, American Ballet Theatre представлял снова Владимир Малахов, а Opera de Paris - Аньес Летестю, Манюэль Легри. Оживление в программу фестиваля внесли артисты New York City Ballet и Нидерландского театра танца.
Запланированное ранее участие Ульяны Лопаткиной, к огорчению балетоманов, отменили, так же, как и был отложен накануне объявленный балет `Ундина` Пьера Лаккота. Фестиваль стартовал `Баядеркой` Мариуса Петипа, восстановленной Сергеем Вихаревым.
Были и другие шероховатости в организации. К примеру, до последнего момента не был утвержден первый состав артистов премьерной постановки `Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство` на музыку Сергея Слонимского с декорациями Михаила Шемякина. На этом премьеры, которых обычно с нетерпением ждут на фестивале, закончились.
Однако порадовали новые имена. В `Лебедином озере` танцевала пока еще не известная отечественному зрителю прима нью-йоркского балета Мария Ковроски.
По уже сложившейся традиции, фестиваль завершился гала-концертом, в котором выступили почти все его участники. В этом году он был посвящен памяти Рудольфа Нуреева.
Безусловно, праздник балета в северной столице удался. Довольна им и вся труппа Мариинского театра. Ведь теперь наших танцоров ждут к себе на гастроли иностранные гости только что прошедшего фестиваля.
Вопрос в том, оправдались ли ожидания зрителей? Хочется надеяться, что полученные ими впечатления смогли компенсировать высокую цену билетов, столь скромный репертуар да, в общем-то, и состав участников.
|