Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В бюджет потекли нефтяные рубли - ЭиВ N 8 (445)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
В бюджет потекли нефтяные рубли
No. 8 (445) 03.03.2003
Лариса БАЖУКОВА
Впервые за последние годы не наблюдалось роста автотранспортного потока на российско-финляндской границе в зоне деятельности Выборгской таможни. Более того, он уменьшился в 2002 году, по сравнению с 2001-м, на 2,5%. Как это сказалось на экономических показателях?

Следует признать, что если бы они зависели только от этой составляющей, то Выборгской таможне с трудом удалось бы дотянуть до контрольных цифр. Но в этом регионе работают несколько крупных участников внешнеэкономической деятельности. За оформление их грузов взимаются солидные таможенные платежи. К тому же в 2002 году, постепенно наращивая темпы, включился в работу Приморский нефтяной терминал. Он-то и повлиял на экономические показатели таможни. В отдельные месяцы она перечисляла в федеральный бюджет столько средств, сколько в прежние времена у нее накапливалось за год. Для сравнения: по итогам 2002 года Выборгской таможней было передано в российскую казну чуть более 1 млрд руб., в 2002 году - около 9 млрд руб.

Повлияли на рост денежных перечислений и возросшие ставки экспортной пошлины с $26,2 до $29,8 за тонну нефти, которые действовали по решению правительства с 1 декабря 2002 года до 1 февраля 2003 года. Эти меры дали бюджету в целом по стране дополнительные $30-35 млн.

Конечно, нефтяные рубли пока стабильнее промышленных. Хотя и тут не все так просто. Танкерам, идущим в Приморск, мешали крещенские морозы. Лед в Финском заливе на подходных путях достигал толщины 40-50 см. На помощь судам пришлось отправлять ледоколы, а это - затраты.

Замаячило еще одно препятствие: запрет на заход в порты Евросоюза устаревших однокорпусных танкеров. Это из-за аварии `Престижа`. Значит, большая часть российского нефтеналивного флота становится неконкурентоспособной. Так же, как и наши грузовики на европейских дорогах.

Правительству России предстоит решить эти проблемы, не откладывая их в долгий ящик.



Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru