Генеральный директор латвийского АО `Рижский вагоностроительный завод` (RVR) Лазарь Райзберг во время своего последнего посещения Петербурга был счастлив: Октябрьская железная дорога (ОЖД) намерена в ближайшее время подписать соглашение о долговременном сотрудничестве с RVR и с АО `Локомотив` (г. Даугавпилс)
Речь идет о размещении заказов дороги на капитальный ремонт подвижного состава (электропоездов и тепловозов) на латвийских заводах. ОЖД нуждается в ежегодном ремонте 233 секций электричек. Из них 92 в 2003 году предполагается разместить на `Локомотиве` и RVR. Объем заказов на ремонт тепловозов уточняется.
До этого ОЖД разорвало отношения с латышами из-за высоких цен и претензий по качеству ремонта. Теперь, по-видимому, латыши обещают работать по-другому. И российские железнодорожники поверили им. На `Локомотиве` в 2002 году уже 60% заказов были российскими. Это $12 млн, половина из которых направляется на ремонт тепловозов.
Однако ранее заключались разовые контракты. После нынешних переговоров в Петербурге предполагается долгосрочное сотрудничество.
Еще больше российские заказы значат для RVR. Предприятие прошло процедуру банкротства. Позднее были получены заказы от железных дорог Латвии, Белоруссии и Украины. Оборот завода сегодня весьма скромный: $5-6 млн в год. В 2003 году в RVR планируют удвоить оборот за счет российских заказов.
Там также рассчитывают заполучить на ремонт скоростные поезда ЭР-200, которые 20 лет назад построили на RVR. Составы ЭР-200, напомним, курсируют между Петербургом и Москвой. Первый из них уже исключен из графика движения поездов: 1 марта 2003 года истекает срок его эксплуатации.
По инструкции электропоезд подлежит списанию. Комиссия ВНИИЖТа сочла, что его можно восстановить. Тогда и встал вопрос, где проводить капремонт.
Первые два вагона отправлены в цеха ОАО `Октябрьский электровагоноремонтный завод`. А с оставшихся снимают изношенное электрооборудование.
В RVR готовы взяться за модернизацию, но не имеют лицензии Министерства путей сообщения России на этот вид работ. Ее получил только Октябрьский электровагоноремонтный завод. Однако с ним до сих пор не заключен договор.
В МПС считают, что следует выбирать того подрядчика, который предложит самые выгодные условия. Свою роль играет сейчас также фактор времени: к 300-летнему юбилею города на Неве российским железнодорожникам хочется, чтобы на линии Петербург-Москва ходило два, а не один состав ЭР-200. И ради этого в МПС готовы поддержать не отечественных производителей, а их иностранных конкурентов?
|