Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Латыши поправят свои финансы за счет России - ЭиВ N 8 (445)
ТРАНСПОРТ
Латыши поправят свои финансы за счет России
No. 8 (445) 03.03.2003
Александр ВОЕВОДИН
Генеральный директор латвийского АО `Рижский вагоностроительный завод` (RVR) Лазарь Райзберг во время своего последнего посещения Петербурга был счастлив: Октябрьская железная дорога (ОЖД) намерена в ближайшее время подписать соглашение о долговременном сотрудничестве с RVR и с АО `Локомотив` (г. Даугавпилс)



Речь идет о размещении заказов дороги на капитальный ремонт подвижного состава (электропоездов и тепловозов) на латвийских заводах. ОЖД нуждается в ежегодном ремонте 233 секций электричек. Из них 92 в 2003 году предполагается разместить на `Локомотиве` и RVR. Объем заказов на ремонт тепловозов уточняется.

До этого ОЖД разорвало отношения с латышами из-за высоких цен и претензий по качеству ремонта. Теперь, по-видимому, латыши обещают работать по-другому. И российские железнодорожники поверили им. На `Локомотиве` в 2002 году уже 60% заказов были российскими. Это $12 млн, половина из которых направляется на ремонт тепловозов.

Однако ранее заключались разовые контракты. После нынешних переговоров в Петербурге предполагается долгосрочное сотрудничество.

Еще больше российские заказы значат для RVR. Предприятие прошло процедуру банкротства. Позднее были получены заказы от железных дорог Латвии, Белоруссии и Украины. Оборот завода сегодня весьма скромный: $5-6 млн в год. В 2003 году в RVR планируют удвоить оборот за счет российских заказов.

Там также рассчитывают заполучить на ремонт скоростные поезда ЭР-200, которые 20 лет назад построили на RVR. Составы ЭР-200, напомним, курсируют между Петербургом и Москвой. Первый из них уже исключен из графика движения поездов: 1 марта 2003 года истекает срок его эксплуатации.

По инструкции электропоезд подлежит списанию. Комиссия ВНИИЖТа сочла, что его можно восстановить. Тогда и встал вопрос, где проводить капремонт.

Первые два вагона отправлены в цеха ОАО `Октябрьский электровагоноремонтный завод`. А с оставшихся снимают изношенное электрооборудование.

В RVR готовы взяться за модернизацию, но не имеют лицензии Министерства путей сообщения России на этот вид работ. Ее получил только Октябрьский электровагоноремонтный завод. Однако с ним до сих пор не заключен договор.

В МПС считают, что следует выбирать того подрядчика, который предложит самые выгодные условия. Свою роль играет сейчас также фактор времени: к 300-летнему юбилею города на Неве российским железнодорожникам хочется, чтобы на линии Петербург-Москва ходило два, а не один состав ЭР-200. И ради этого в МПС готовы поддержать не отечественных производителей, а их иностранных конкурентов?



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru