В Ленэкспо недавно проведена вторая выставка образовательных программ, товаров и услуг для детей `Планета детства`
Выставка собрала сотню российских фирм, представляющих товары для новорожденных, игрушки и развивающие игры, детскую одежду и мебель. Немалое место в экспозиции было уделено косметике для подрастающего поколения и диетическим продуктам.
Деловая программа выставки ограничилась двумя `круглыми столами`. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних `Дом милосердия` решил поднять проблему безнадзорных детей, а ГОУ `Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных` пригласил специалистов на дискуссию о дополнительном детском образовании.
Директор выставки Анна Лебедева пожаловалась на засилье на петербургском рынке детских товаров китайского производства. Поэтому одной из главных задач `Планеты детства` она считает привлечение на рынок Петербурга и Северо-Запада российских производителей детских товаров и услуг. Сейчас они получают на выставке скидки на аренду выставочной площади.
Есть вероятность, что многие региональные производители детских товаров примут решение об открытии в Петербурге своих представительств.
Интересный проект развития местного детского рынка представило в Ленэкспо ЗАО `Спецобслуживание`. Сегодня компания владеет в городе на Неве рядом магазинов, торгующих разнообразными детскими товарами под торговой маркой `Здоровый малыш`.
Несколько лет назад фирма начала свою деятельность в Петербурге с открытия небольших магазинчиков по продаже молочных продуктов для детей. Сегодня торговая сеть `Здоровый малыш` делает ставку на магазины самообслуживания, в ассортименте которых - больше тысячи наименований товаров.
До конца 2003 года компания собирается открыть 15 подобных магазинов в разных районах города. Старые торговые точки со временем планируется перестраивать.
По словам гендиректора ЗАО `Спецобслуживание` Романа Яворского, подобный магазин (площадь около 200 кв. м) обходится примерно в $100 тыс. Фирма уже вложила в сеть $2,5 млн и собирается до конца года инвестировать в нее еще $500 тыс. Окупаемость магазина составляет 5-6 лет. Товары здесь продаются с минимальной наценкой, поэтому цены в магазинах сети на 10-12% ниже общегородских.
Одежду в магазины `Здоровый малыш` поставляют в основном отечественные производители, а продукты питания - иностранные. А вот молоко в магазины сети поставляет исключительно АО `Петмол`.
Компания включилась в городскую программу по обслуживанию в своих магазинах детей (до двух лет) по пластиковым картам. В прошлом году в Петербурге был принят закон о денежной компенсации родителям в связи с рождением ребенка. Единовременная компенсация из горбюджета (6,5 тыс. руб.) зачисляется на карту, выдаваемую банком `Санкт-Петербург`. Затем каждый месяц, до достижения ребенком двух лет, на карту перечисляется денежное пособие. По этим картам можно отовариваться только в сети `Здоровый малыш`.
|