Исследования психологов показали, что до 81% работающих недовольны своим рабочим местом. Бытовые неудобства портят настроение, а иногда становятся причиной ухода персонала
Специалисты утверждают, что комфорт повышает производительность труда. На Западе инвестиции в эргономику офиса - один из путей к преуспеванию в бизнесе.
Создать комфорт не так-то просто, как кажется. Мало поставить удобную мебель. Надо привести все компоненты интерьера к гармонии - колер стен и пола, освещение, температуру и влажность воздуха в помещении. Если позволяют средства, беритесь за ремонт.
Определите стиль офиса. Интерьер способен многое рассказать о деятельности фирмы. С первого взгляда видно, любит ли владелец свое дело или для него это одно из мест для извлечения доходов.
Создать верное впечатление обычно помогает дизайнер строительной компании (если такая должность там предусмотрена). В Петербурге появились и специализированные дизайн-студии.
Дизайнер многое способен подсказать, но будет лучше, если клиент постарается грамотно поставить ему задачу. Начните с планировки помещений. Приемная должна быть просторной - такой, чтобы посетители там не толпились, а смогли в ожидании приема удобно расположиться.
Количество кабинетов зависит от того, сколько в фирме руководителей. Причем для всех менеджеров выгораживать большие кабинеты нецелесообразно. Если нужно проводить расширенные совещания, лучше выделите просторный конференц-зал. При его планировке полезно учесть все его возможные функции (потребуется ли площадь для обучения персонала, для проведения корпоративных праздников).
Уважающая себя компания обычно обзаводится специальной комнатой с хорошей звукоизоляцией для переговоров.
Позаботьтесь о бытовых условиях для сотрудников. Выделите место, где на несколько минут они смогут передохнуть. Один из вариантов - совместить его с мини-кухней, в которой найдется уголок для микроволновки, электрочайника или кофеварки. Дополнением интерьера послужит мягкий диван... И в кабинетах тогда не будет чашек и крошек еды.
Вентиляционная система - не роскошь. Она избавляет офис от неприятных запахов. Хорошая вентиляция также - средство профилактики болезней персонала. Идеальным вариантом было бы совместить приточно-вытяжную систему, обеспечивающую воздухообмен в помещениях, с центральным кондиционером, поддерживающим комфортную температуру воздуха в любое время года.
Если есть возможность, стоит выделить для размещения вентиляционного оборудования отдельное помещение (можно совместить его с кладовой для хозяйственного инвентаря).
Это позволит снизить до минимума шум от работающих двигателей вентиляторов. Теперь можно смело ставить герметичные стеклопакеты... В противном случае, например в старых зданиях, есть риск развести на стенах плесень и болезнетворные микробы, которые быстро `съедят` часть инвестиций в дорогой дизайн.
Подумайте об акустике. Чтобы приглушить шумы в помещениях, установите акустический потолок.
В небольших помещениях лучше ставить люминесцентные лампы: они не утомляет глаза и не нагревают воздух. И если освещение на рабочем столе не будет меняться в течение дня, сотрудники будут весьма благодарны.
Цвет стен и пола влияют на работоспособность. Например, теплые тона повышают кровяное давление, частоту дыхания и пульс. Холодные цвета - наоборот. Для пожилых сотрудников рациональнее выбрать спокойные краски, а для молодых - яркие и нетрадиционные.
Учтя все вышеизложенные факты, вы сразу же отметите, как изменились ваши подчиненные.
Когда вы заметите, что куда-то делась нервозность работников, суета в офисе, когда в глазах людей вы видите блеск, утром вас приветствуют улыбающиеся лица, тогда, значит, людям комфортно на рабочем месте, они удовлетворены. А удовлетворенность конкретного сотрудника - это вклад в общее благополучие фирмы.
|