Во многих строительных компаниях Петербурга стали задумываться сегодня о комплексном совершенствовании финансовой деятельности. Однако пока им в полном объеме это не удается. Между тем этот вопрос решен в корпорации `Строймонтаж`, где уже три года действует Корпоративная информационная система
За восемь лет работы корпорация `Строймонтаж` доказала свою приверженность прогрессу. В ее активе десятки внедренных современных технологий, как заимствованных, так и разработанных собственными специалистами. К числу последних относится и Корпоративная информационная система.
Вначале было ядро
Сфера информационных технологий развивается очень активно, в том числе и в строительном бизнесе. Сегодня здесь применяется множество стандартных программных продуктов, ориентированных в основном на выполнение узкоспецифичных задач. Существуют, скажем, программы для составления только смет на строительство. Есть системы для решения задач календарного планирования. Активно применяется и программа `1С: Бухгалтерия` для контроля за текущим состоянием расчетных счетов компаний.
Однако все они, повторимся, охватывают отдельные сегменты работы строительной организации, тогда как Корпоративная информационная система компании `Строймонтаж` имеет комплексный характер.
`Специфика нашей системы в том, - говорит вице-президент корпорации `Строймонтаж` Анатолий Павлов, - что она в режиме реального времени может решать множество задач одновременно, начиная от оперативного и стратегического планирования работ, заканчивая анализом расходов, приходов или списания товарно-материальных ценностей. Иными словами, система охватывает все вопросы жизнедеятельности компании, в том числе контролирует движение средств между ее подразделениями. Такого универсального продукта сегодня, пожалуй, нет ни в Петербурге, ни в Москве`.
Все нюансы этой универсальной системы, естественно, не разглашаются, но для нас в `Строймонтаже` сделали исключение.
Главное, как нам пояснили в компании, это ядро системы, представляющее собой общекорпоративный справочник, в состав которого входят множество элементов: перечень объектов; коды затрат, ресурсов, персонала, различных отделов компании и прочее. То есть ядро системы - это четко структурированная информация, позволяющая сотрудникам функциональных подразделений `Строймонтажа` общаться между собой на одном языке с точки зрения классификации своих затрат, приходов, расходов, объ-емов и видов выполняемых работ.
Разрешенные связи
Помимо уже известного нам ядра, в Корпоративной информационной системе существуют прикладные программные приложения, такие как `Календарное планирование`, `Бюджет`, `Заявки на финансирование` и `Финансовые операции`. Связь между программными приложениями осуществляется посредством так называемого `Менеджера доступа`.
`Различают типовой доступ, когда все сотрудники компании могут пользоваться какой-то общей информацией, - поясняет Анатолий Павлов, - и ограниченный, или мы его еще называем индивидуальный, когда доступ имеет ограниченный круг специалистов корпорации, объединенных работой по узкоспециализированному направлению. Например, техническому отделу - доступ только к затратам на проектные работы, группе реализации проекта `Петровский Форт` - доступ по всем затратам только по своему объекту. Что касается самих программных приложений, то их суть вкратце заключается в следующем.
`Календарное планирование` - это программа, позволяющая осуществлять стратегическое планирование строительно-монтажных работ в объемах на объект в целом. Этому помогают справочники, которые, как мы помним, находятся в ядре Корпоративной информационной системы.
С их помощью отслеживаются текущие цены на стройматериалы, технику, работы, выполняемые субподрядчиками с учетом проводимых `Строймонтажом` тендеров. Все это позволяет наиболее оптимально составлять финансовый план корпорации и не держать множество цифр в головах сотрудников или на бумажных носителях, что в конечном итоге может привести к ошибке по так называемому человеческому фактору.
`Бюджет` (как производное от `Календарного плана`) позволяет корректно согласовывать ежемесячные затраты и отслеживать их исполнение - это реализовано в `Заявках` и `Финансовых операциях`.
Программное обеспечение `Персонал`, `Материальный учет` не отличаются от аналогичных программ. Их достоинство - единое поле справочной и текущей информации со всеми блоками Корпоративной системы. С помощью надстройки `Договоры` контролируются абсолютно все договоры корпорации `Строймонтаж` (договоры проектирования, договоры субподрядных работ, договоры долевого участия в строительстве и т. д.), начиная от стадии согласования и подписания, продолжая исполнением обязательств (акты, накладные, счета-фактуры) и оплатой и заканчивая их закрытием.
Также существует несколько специализированных приложений, которые позволяют планировать и контролировать деятельность отдельных подразделений корпорации, например отделов рекламы и PR (`Медиа-план`), недвижимости (`План продаж`), механизированных подразделений и прочее.
Итог
`Если же обобщать возможности нашей информационной системы, - резюмирует вице-президент корпорации `Строймонтаж` Анатолий Павлов, - необходимо сказать, что мы пытаемся анализировать, сравнивать нормативные и фактические показатели хозяйственно-экономической деятельности с тем, чтобы иметь более точную структуру и показатели каждого реализуемого проекта и впоследствии оптимально моделировать финансовую деятельность компании.
В конечном итоге создание информационной системы способствует прозрачности бизнеса, а следовательно, говорит о его надежности. Это наш вклад в продвижение корпоративного брэнда `Строймонтаж`.
|