ФГУП `Пулково`, несмотря на финансовые проблемы, в 2002 году пополнило парк своих воздушных судов на 4 самолета Ту-154М. Средства, заложенные в программу подготовки к празднованию 300-летия Петербурга, помогли продолжить модернизацию наземной инфраструктуры: были закуплены автобусы, тягачи для буксировки самолетов, машины для обслуживания пассажиров-инвалидов
Реконструированы также павильоны и расширяются площади для ожидания посадки. Вскоре появятся дополнительные зоны для VIP-делегаций и три новые стоянки для кортежей. Капитально отремонтирована одна из двух взлетно-посадочных полос.
В 2002 году на авиапредприятии появился Центр планирования и обеспечения полетов. Подобные центры нужны для улучшения обслуживания воздушных судов на международных линиях, но они есть не у всех российских авиакомпаний.
Проблемы авиакомпании `Пулково` связаны с тем, что она использует парк отечественных самолетов. А не все из них отвечают требованиям последних международных конвенций по безопасности и охране окружающей среды. Поэтому в компании вынуждены искать компромиссы в рамках конвенций.
В 2002 году через аэропорт `Пулково` проследовали более 3,15 млн пассажиров (+10,1% к 2001-му), причем около двух третей из них доставлено самолетами ФГУП (+10,2% 2001-му).
Изменилась структура пассажироперевозок. Основной прирост обеспечили международные линии: по ним доставлены свыше 1,58 млн пассажиров (+11%). В 1999 году, напомним, наивысшую динамику демонстрировали внутренние трассы. В 2000-м темпы роста пассажироперевозок по ним резко снизились (до +4,1%), а потом вновь возросли. В результате доли внутренних и международных маршрутов почти сравнялись: в 2002 году по российским трассам доставлены 1,57 млн пассажиров (+9,2% к 2001-му). В дальнейшем эта динамика, скорее всего, сохранится: ожидается солидный приток клиентов на международные линии при устойчивом спросе на внутренние перевозки.
Проявилась еще одна тенденция: на международных линиях увеличиваются доставки пассажиров воздушным флотом под флагом `Пулково`. Именно здесь наблюдается максимальный рост: в 2002 году перевезены около 980,5 тыс. пассажиров (+14,1% к 2001-му). При этом сторонние перевозчики перехватили у авиакомпании `Пулково` часть внутренних пассажиров. Самолетами ФГУП доставлены 1,09 млн пассажиров, что на 7% больше, чем в 2001 году.
Как видите, темпы роста в этом секторе у авиакомпании `Пулково` ниже общей динамики перевалок через аэропорты того же ФГУП.
По-видимому, аэропортовые комплексы `Пулково` подошли к пределу своих возможностей. В условиях увеличения спроса на пассажирские авиаперевозки в Петербург это обстоятельство позволяет ФГУП не только сохранить, но и укрепить свои позиции на международном рынке.
Гораздо скромнее успехи ФГУП в транспортировках грузов. В 2002 году через аэропорт `Пулково` перевалено 23,1 тыс. тонн грузов (+9,3%). Основной прирост достигнут на международных линиях: +12,7% к 2001-му. В целом же они составляют примерно одну пятую от общего оборота. Поэтому весьма существенно, что на внутренних трассах также отмечен достаточный рост (+8,5%). И все же здесь проявляется та же закономерность: флот под флагом авиакомпании, которая входит в ФГУП, заметно прибавил обороты в секторе международных грузоперевозок (+16,5%) и сдал позиции на внутренних линиях (-0,4%).
СПРАВКА
ФГУП `Пулково` - это два аэровокзальных комплекса `Пулково-1` и `Пулково-2`, где приземляются самолеты 34 авиакомпаний России, 4 - стран СНГ, 10 - дальнего зарубежья. В состав ФГУП входит также авиакомпания `Пулково`, которая осуществляет рейсы в 84 города дальнего зарубежья, в 46 городов России и стран СНГ под собственным флагом. Авиакомпания имеет свои представительства в 41 городе мира
|