Репутация - это представление о качественной стороне деятельности компании. Она формируется на основании знакомства с работой фирмы, опубликованной информации, отзывов людей.
Можно ли понятие `репутация` перевести в нечто материальное?
Да каждая фирма этим и занимается. Она обменивает информацию о себе, о своей репутации либо, что бывает чаще, некие признаки (даже искусственные) своей репутации - на человеческие ресурсы, на деньги кредиторов, инвесторов, на условия поставок сырья, на проценты по кредиту и, самое главное, - на деньги клиентов.
Если репутация фирмы позитивная, значит, ее можно обменять на лучшие ресурсы для создания лучшего продукта, то есть на лучший персонал, лучшее сырье, лучшие условия поставок, лучшие проценты по кредиту. И у продукта появится шанс быть не только проданным, но и повлиять на репутацию фирмы.
Репутация со знаком минус означает, что у фирмы не будет достаточных ресурсов для основной деятельности. Потребители избегают рискованных контактов, и, следовательно, фирма не будет успешна.
В условиях конкуренции бывают ситуации, когда информации о репутации компании нет. Например, фирма только выходит на рынок. Очевидно, она должна тратить серьезные финансовые ресурсы на формирование имиджа и терпеливо нарабатывать репутацию. Это, естественно, сказывается на прибыли компании. Отсутствие информации или ее негативный характер, возможно, первый признак того, что фирма не собирается нести затраты на создание репутации, а значит, и не собирается работать на рынке.
Исследования в рамках конкурса на приз экспертов программы выявили те критерии, на которые потребители (как физические, так и юридические лица) обращают внимание в первую очередь при выборе компаний.
Интересно, что юридические лица качество продукции ставят выше, чем потребители - физические лица. Это говорит о том, что юрлица относятся к качеству продукции или услуги как к слагаемому репутации фирмы. Для физических же лиц это не очевидно.
|