Емкость российского рынка соков и нектаров стабильно растет. Прогнозируемый на 2003 год рост рынка, по оценкам экспертов, составляет 25%. Это связано с некоторой стабилизацией экономической ситуации в России, а также с увеличением популярности соков и нектаров у потребителей, обязательным включением соков в рацион питания
Эти тенденции - благоприятны для отечественных производителей соковой продукции. Об успешном освоении рынка Северо-Запада заявили недавно руководители петербургской компании `Мултон`. Отчитались об итогах года в компании `Вимм-Билль-Данн`. Состоялось также собрание учредителей ООО `Троя-Ультра` (промышленная группа `Троярд`), на котором были подведены итоги года и утвержден план развития компании.
ООО `Троя-Ультра` - самый молодой игрок на соковом рынке России. Реализация проекта началась в 1998 году. Производство соков введено в эксплуатацию в октябре 1999 года. Сегодня компания входит в пятерку крупнейших отечественных производителей соковой продукции. В ее активе - три торговые марки: `Долька`, `Троя-Золотая`, `Соковичок`.
В 2001 году компания сделала серьезный шаг вперед, увеличив объемы продаж, по сравнению с 2000-м, на 300%. Так, если в 2000 году компания занимала менее 1% сокового рынка России (объем продаж 8,3 млн упаковок), то в 2001-м - уже 1,7% рынка (объем продаж - 28 млн штук).
По результатам 9 месяцев работы в 2002 году рыночная доля компании `Троя-Ультра` составила 2,3% (объем продаж - 39 млн шт.). При этом ведущая торговая марка компании `Долька` занимает 4,3% сегмента недорогой соковой продукции.
В 2002 году в соковый проект было инвестировано $1,5 млн, из них в развитие и продвижение торговых марок вложено $600 тыс.
Активно работают центры продаж и логистики компании в Москве, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. На Северо-Западе РФ открыты представительства компании в Архангельске, Мурманске, Петербурге. Специалисты компании вместе с представителями маркетинговых и рекламных агентств разрабатывают новую торговую марку в категории недорогой соковой продукции. Она будет выпускаться в трех форматах (1,5 литра; 1 литр; 0,2 литра).
Ассортиментная линейка торговой марки `Долька` также будет расширена за счет дополнительного формата (1,5 литра). В дальнейших планах компании - освоение более дорогого сегмента соков.
В компании `Троя-Ультра` решают задачу оптимизации внутренних издержек. В этом помощь оказывают специалисты представительства консалтинговой фирмы Moores Rowland - компании `Аудит Ажур` в рамках подготовки предприятия к сертификации по системе качества ISO-9000.
`Продукция `Троя-Ультра` представлена более чем в 25 субъектах РФ, в ряде стран ближнего зарубежья, а также в Израиле и США. Интенсивный рост бизнеса за счет как экспансии в новые регионы, так и наращивания объемов продаж в тех регионах, с которыми мы уже работаем, охват в результате этого 10% сокового рынка России и более - задача нашей компании на ближайшие годы`, - отмечает генеральный директор ООО `Троя-Ультра` Владимир Матвеев.
К концу 2003 года компания планирует увеличить рыночную долю до 3,5-4% и в 1,5-2 раза - объем продаж. Для этого намечено освоить новые рынки, расширить товарный портфель предприятия, в том числе за счет оптимизации издержек.
|