Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мода меняется, коньяк крепчает - ЭиВ N 5 (442)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Мода меняется, коньяк крепчает
No. 5 (442) 10.02.2003
Андрей Лазарев
Основные потребители коньяка в России сосредоточены в Петербурге и в Москве. В Петербурге этот напиток предпочитают 5% населения



Предприятия города на Неве в прошлом году выпустили 198,4 млн декалитров коньяка в пересчете на спирт (+14% к 2001-му), что составило около 3% от всего производства алкоголя на территории мегаполиса.

В денежном выражении доля продаж этого напитка заметно выше. Причем спрос на него, по неофициальным данным, быстрее всего растет в двух категориях: умеренные по цене, но относительно качественные сорта преимущественно с мягким вкусом и дорогие элитные марки.

В первой категории соперничает множество марок. На территории бывшего СССР коньяк производят в Армении, в Грузии, в Азербайджане, в Узбекистане, в Казахстане, в Дагестане, в Молдавии и в Украине, в Крыму.

В последние годы крупнейшие партии этого напитка на российский рынок стали поставлять из Дагестана. Доля `Коньячного комбината `Дербентский` и `Кизлярского коньячного завода`, по данным маркетинговой службы компании `ВилаШ`, среди производителей РФ поднялась до 40-45%. Это можно объяснить сравнительно стабильным качеством продукции, распространяемой через дилерские сети в регионах России.

На этой же волне поднимается петербургский ВКЗ `Дагвино`. Специалисты компании `Бизнес Аналитика` отмечают, что он удачно вписался в сектор недорогой продукции, на которую держится устойчивый спрос.

Однако в 2002 году дагестанские марки в городе на Неве стал теснить грузинский коньяк. Раньше, как объяснили представители маркетинговой службы винзавода `Самтрест`, не исключались случаи попадания на прилавки некачественной продукции. У `Самтреста`, например, было несколько акционеров, каждый из которых мог на территории `колдовать` над коньячными спиртами самостоятельно. В результате появлялись по сути разные напитки под одинаковыми марками.

После смены владельцев винзавода производство упорядочили. На рынке появились новые сорта коньяка в нестандартных бутылках, которые оказались способны изменить мнение покупателей о грузинском коньяке. Однако основные поставки его по-прежнему идут в российские регионы. Продажи в Петербурге пока расширяются с трудом.

Прочную нишу на рынке города на Неве удерживают коньяки московского розлива. Среди них лидируют `ММВЗ` и `КиН`. Однако в Москве и Петербурге отмечается рост потребления импортного коньяка (бренди), доля которого оценивается, по разным источникам, в 45-65% от объема потребительского рынка России в этом сегменте рынка.

Доля поставок азербайджанских коньяков составила 23% импорта, молдавских - 16-18%, армянских -21%, французских - 7-10%.

В структуре импорта существенно увеличилась доля армянских бренди. Речь идет, прежде всего, об эксклюзивной продукции Ереванского завода. Однако в России присутствуют также изделия Арташанского ВКЗ и АО `МАП`... По большей части армянские бренди продвигаются благодаря усилиям импортера `Перно Рикар Русь` (дочерняя компания французской фирмы Pernod Ricard).

Молдавские коньяки поставляют в Россию в основном три производителя: Белецкий завод, АО `Винэрия Бардар`, `Тираспольский ВКЗ Kvint`. Из Азербайджана самые крупные поставки идут с Шамкирского завода и АО `Шамкир-Коньяк`. СПИ-РВВК и `Дионис Клуб` предлагают коньяки, изготовленные на французских коньячных спиртах.

Эта продукция укрепляет спрос на французскую продукцию. И в 2001 году, по подсчетам специалистов компании `Бизнес Аналитика`, зафиксирован рост сбыта на 27% (объем продаж в РФ оценивается не менее чем в $85 млн). А по оценкам экспертов компании `Сварог` (дистрибьютора коньяка Camus), рост реализации французских коньяков был еще выше.

В первую очередь продвинулся вперед Hennessy, на долю которого приходится почти половина продаж французского коньяка в России. Продажи Hennessy в 2001 году выросли почти на 40%, оставив позади такие марки, как Martell, Camus и `Реми Мартин`.

По неофициальным данным, мода на него пошла из правительственных кругов Москвы. И в 2002 году практически на всех презентациях и торжествах солидных организаций доминировали три крепких напитка: водка `Русский Стандарт`, коньяк Hennessy и виски Jonnie Walker. Причем `Русский Стандарт` преподносилась как `любимая водка Президента РФ В. Путина`. По-видимому, и остальные два напитка оказались в одной компании не случайно...

Заметим, что еще года три назад в подобных случаях в Москве и Петербурге среди крепких напитков доминировали два - водка `Флагман`, выпущенная московским заводом `Кристалл`, и виски Jonnie Walker. Мода сменилась. Однако тенденция увеличения доли элитной продукции сохраняется.



Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru