Федеральный бюджет предусматривает 70 млн руб. для модернизации прогулочных судов Северо-Западного пароходства (СЗП), которые в дни празднования 300-летия северной столицы будут обслуживать VIP-гостей и сопровождающих их лиц и курсировать на линии Петербург-Петергоф-Стрельна.
Само пароходство намерено вложить на эти цели примерно еще такую же сумму собственных средств. Планируется провести модернизацию четырех метеоров и семи катеров.
Всего пассажирский флот СЗП насчитывает 52 судна, в том числе 6 круизных речных теплоходов. По словам генерального директора пароходства Андрея Антонова, сегодня и прогулочный, и круизный флот СЗП работает в условиях жесткой конкуренции, в отличие от пассажирского флота Московского пароходства, который оказался на Москва-реке фактически монополистом.
И все же пассажирский флот СЗП имеет свою нишу и обеспечивает примерно 60% рынка, который оценивается примерно в $4 млн. Прогулочные суда ходят по рекам и каналам Петербурга. Путешествия на круизных речных теплоходах можно совершить на острова Кижи и Валаам, а также на Петрозаводск и на Москву.
Круизные речные суда в силу климатических условий полностью загружены лишь 1,5 месяца в году и имеют фактически нулевую рентабельность. По оценке г-на Андреева, экономически выгоднее иметь 10 и более круизных судов. Однако сейчас речь о строительстве нового пассажирского флота не идет. Есть два варианта стратегического развития.
По первому варианту компания заявляет о себе, как о крупном пассажирском операторе и ищет альянс с другой судовладельческой компанией.
Второй вариант: СЗП продает свой круизный флот, средний возраст которого - 24 года (потенциально он еще может служить 25-30 лет).
Но пока переговоры об альянсе с компаниями не ведутся, так как вопрос, быть или не быть круизному флоту СЗП, не решен концептуально.
Как отметил г-н Антонов, он более склоняется к первому варианту. `В Петербурге водный туризм нельзя рассматривать как второстепенный бизнес.
Город на Неве в туристическом плане - один из самых привлекательных городов мира, а самая популярная туристическая линия Петербург-Москва с заходом на острова Кижи и Валаам и города Петрозаводск, Ярославль, Кострома, Углич`.
СПРАВКА
ОАО `Северо-Западное пароходство` - холдинговая структура, в которую входит управляющая компания и 17 дочерних обществ. Дочерние структуры расположены в Ленинградской, Вологодской и Новгородской областях, в границах Волго-Балтийского водного пути и в Астраханской области.
Пароходство ежегодно перевозит 12 млн тонн грузов, из них 6 млн в загрансообщении. Годовой объем промышленной продукции превышает $250 млн.
55,5% акций ОАО контролируют структуры, связанные с московской ХК `Новые программы и концепции`, 25,5% акций принадлежит Минимущества РФ
|