Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Пароходство ищет альянс - ЭиВ N 5 (442)
ИНВЕСТИЦИИ
Пароходство ищет альянс
No. 5 (442) 10.02.2003
Нелли ЕФИМОВА
Федеральный бюджет предусматривает 70 млн руб. для модернизации прогулочных судов Северо-Западного пароходства (СЗП), которые в дни празднования 300-летия северной столицы будут обслуживать VIP-гостей и сопровождающих их лиц и курсировать на линии Петербург-Петергоф-Стрельна.

Само пароходство намерено вложить на эти цели примерно еще такую же сумму собственных средств. Планируется провести модернизацию четырех метеоров и семи катеров.

Всего пассажирский флот СЗП насчитывает 52 судна, в том числе 6 круизных речных теплоходов. По словам генерального директора пароходства Андрея Антонова, сегодня и прогулочный, и круизный флот СЗП работает в условиях жесткой конкуренции, в отличие от пассажирского флота Московского пароходства, который оказался на Москва-реке фактически монополистом.

И все же пассажирский флот СЗП имеет свою нишу и обеспечивает примерно 60% рынка, который оценивается примерно в $4 млн. Прогулочные суда ходят по рекам и каналам Петербурга. Путешествия на круизных речных теплоходах можно совершить на острова Кижи и Валаам, а также на Петрозаводск и на Москву.

Круизные речные суда в силу климатических условий полностью загружены лишь 1,5 месяца в году и имеют фактически нулевую рентабельность. По оценке г-на Андреева, экономически выгоднее иметь 10 и более круизных судов. Однако сейчас речь о строительстве нового пассажирского флота не идет. Есть два варианта стратегического развития.

По первому варианту компания заявляет о себе, как о крупном пассажирском операторе и ищет альянс с другой судовладельческой компанией.

Второй вариант: СЗП продает свой круизный флот, средний возраст которого - 24 года (потенциально он еще может служить 25-30 лет).

Но пока переговоры об альянсе с компаниями не ведутся, так как вопрос, быть или не быть круизному флоту СЗП, не решен концептуально.

Как отметил г-н Антонов, он более склоняется к первому варианту. `В Петербурге водный туризм нельзя рассматривать как второстепенный бизнес.

Город на Неве в туристическом плане - один из самых привлекательных городов мира, а самая популярная туристическая линия Петербург-Москва с заходом на острова Кижи и Валаам и города Петрозаводск, Ярославль, Кострома, Углич`.



СПРАВКА

ОАО `Северо-Западное пароходство` - холдинговая структура, в которую входит управляющая компания и 17 дочерних обществ. Дочерние структуры расположены в Ленинградской, Вологодской и Новгородской областях, в границах Волго-Балтийского водного пути и в Астраханской области.

Пароходство ежегодно перевозит 12 млн тонн грузов, из них 6 млн в загрансообщении. Годовой объем промышленной продукции превышает $250 млн.

55,5% акций ОАО контролируют структуры, связанные с московской ХК `Новые программы и концепции`, 25,5% акций принадлежит Минимущества РФ



Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru