Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Без иностранных займов далеко не уедешь - ЭиВ N 5 (442)
ТРАНСПОРТ
Без иностранных займов далеко не уедешь
No. 5 (442) 10.02.2003
Борис УШАКОВ
Северо-Запад в 2002 году оказался на третьем месте в России по капиталовложениям в транспортные проекты. Объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры РФ в 2003 году составит 370 млрд руб. против 300 млрд руб. в 2002-м



Руководство ФГУ `Ространсмодернизация` считает, что Федеральная целевая программа `Модернизация транспортной системы России` осуществляется успешно. В 2002 году удалось достичь оптимального баланса поступления средств: из федеральной казны на проекты было направлено 80 млрд руб., из региональных бюджетов и внебюджетных источников - по 110 млрд руб.

Больше половины средств направили на модернизацию и ремонт автодорог. Около 22% - на развитие стальных магистралей, 7% выделили морскому транспорту. Оставшиеся крохи пошли на укрепление системы внутренних водных и авиационных перевозок. До 2010 года в транспорт будет вложено 4,2 трлн руб. Ожидается, что в итоге реализации программы общий объем перевозок в России увеличится в 1,5 раза, объем транзитных перевозок - в 10-12 раз. Бюджетная эффективность программы ожидается в объеме 1,6 трлн руб.

В 2003 году планируется ликвидировать узкие места в транспортной инфраструктуре. Народное хозяйство страны развивается гораздо интенсивнее, чем пропускная способность отечественного транспорта.

Сейчас грузопотоки, как считают в ФГУ `Ространсмодернизация`, больше всего тормозят российские морские порты. Именно им в Правительстве РФ и намереваются оказать помощь. В дальнейшем по программам финансирования до 2010 года основные акценты сместятся на реорганизацию железнодорожных и модернизацию автомобильных перевозок.

Кроме федеральных программ в России осуществляются региональные программы развития местных транспортных систем. В 2002 году на эти цели израсходовали 750 млрд руб.

Здесь на первом месте - Центральный федеральный округ (200 млрд руб.), на втором - Сибирский (130 млрд руб.), на третьем - Северо-Западный (120 млрд руб.). За ними идут Приволжский (110 млрд руб.), Уральский (80 млрд руб.), Южный (70 млрд руб.) и Дальневосточный (60 млрд руб.).

В 2002 году в транспортный комплекс России привлекли средств международных финансовых институтов больше, чем в предыдущие годы. В частности, ЕБРР выделил заем в $229 млн на строительство участков первой очереди кольцевой автодороги вокруг Петербурга и автотрассы Чита-Хабаровск.

Более $5 млн получит Морская администрация порта Санкт-Петербург на реализацию проекта `Региональная система безопасности мореплавания в восточной части Финского залива`. Около $290 млн привлекается по второму дорожному займу. Еще $75 млн - по проекту паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск - порты Германии.

С ЕБРР предполагается совместная работа до 2004 года. Планируется расширить сотрудничество в области развития и модернизации инфраструктуры портов Дальневосточного, Каспийского и Черноморского бассейнов, а также в области морского и речного транспорта. Рассматривается возможность финансирования реконструкции Кочетовского гидроузла (река Дон), который тормозит судоходство на Юге РФ. Следом на очереди проект по модернизации калининградского аэропорта Храброво: он будет представлен на рассмотрение совета директоров ЕБРР в начале 2004 года. Изучается целесообразность выделения средств на обновление систем авиабезопасности в аэропортах федерального значения.

Не исключено, что средства на эти цели выделит Эксимбанк (США). В 2003 году планируется расширить сотрудничество с Эксимбанком и с Мировым банком по финансированию закупок дорожной техники.

Такой уклон в сторону кредитов мировых финансовых институтов объясняется неутешительными прогнозами ряда экспертов, которые полагают, что в 2003-м темпы экономического роста в России замедлятся. А официальный сценарий Минэкономразвития РФ предполагает увеличение объема грузоперевозок всего на 2-3%.

Один из способов стимулировать развитие экономики - ускорить доставку товаров, снизить транспортные затраты и создать условия для появления дополнительных рабочих мест в отраслях, смежных с системой грузоперевозок.

К концу 2003 года предполагается завершить строительство второго пускового комплекса в порту Усть-Луга мощностью 3 млн тонн, где будут принимать до 60 тыс. тонн. Ряд инвестиционных проектов должен увеличить объемы перевозок по основным международным транспортным коридорам на 12-15%. Прежде всего - по маршруту `Север - Юг`.

Впрочем, эксперты Северо-Запада РФ не столь оптимистично оценивают возможную отдачу от федеральных транспортных проектов. Тем не менее в регионах считают этот сектор достаточно привлекательным для инвесторов и поэтому ищут способы привлечения инвестиций в него. Так, в Ленобласти недавно на двусторонних переговорах обсуждались перспективы развития транспортного сообщения между Россией и Финляндией, строительства портов Приморск и Высоцк, а также охрана окружающей среды и обеспечение безопасности финских туристов на территории Выборга.

Зампредседателя комитета по транспорту правительства Ленобласти Юрий Чижков полагает, что еще одним перспективным совместным проектом может стать организация высокоскоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией. Правда, для этого потребуется кардинальная модернизация путевой инфраструктуры.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru