Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мультипликативный эффект второго регистра - ЭиВ N 5 (442)
ТРАНСПОРТ
Мультипликативный эффект второго регистра
No. 5 (442) 10.02.2003
Александр ВОЕВОДИН
В Минтрансе РФ намерены помочь российским судостроителям
На судостроительные проекты в России приходится не так уж много средств. Однако министр транспорта РФ Сергей Франк считает, что в 2003 году ситуацию, по-видимому, удастся переломить.

Ожидается, что Госдума РФ наконец примет закон о втором реестре судоходства (хочется верить, что подразумевается создание второго регистра - самостоятельного органа для ведения второго реестра; это было бы целесообразно). После этого ожидается привлечение дополнительных инвестиций в российский судостроительный сектор. В первую очередь - на строительство танкеров.

Первый замминистра транспорта РФ Вячеслав Рукша настроен еще оптимистичнее. По его данным, объем морских перевозок внешнеторговых грузов России год от года увеличивается. По предварительным подсчетам, доходы российских судовладельцев в 2002 году превысят $350 млн, что равняется 6% от общего объема фрахта за перевозки внешнеторговых грузов.

Столь незначительная доля объясняется тенденцией к сокращению общего количества морских судов под российским флагом, и его не удалось приостановить даже в 2002 году - наиболее благоприятном для развития транспортного комплекса РФ, по сравнению с предыдущим периодом.

Сегодня российские судовладельцы вынуждены выводить торговый флот под иностранные флаги из-за высокой доли налогов и других обязательных платежей в стоимости транспортных услуг. В России она доходит до 60%, тогда как при регистрации судов в оффшорных зонах (Кипр, Греция, Либерия, Мальта) она составляет около 5%.

Кроме того, по данным В. Рукши, российские коммерческие банки кредитуют судостроение только на короткие сроки (до 3 лет) под высокие проценты (до 12-14%). А зарубежные финансовые институты предлагают программы кредитования сроком на 7-9 лет под 1-1,5% годовых. Однако при этом обязательна регистрация новых судов в международных реестрах с благоприятными налоговыми условиями.

В 2002 году в оффшорных международных судовых реестрах было зарегистрировано 61,4% всего тоннажа мирового флота. В. Рукша убежден, что создание российского международного регистра позволит увеличить общий дедвейт отечественного флота на 14,0 млн тонн и создать дополнительно до 18 тыс. рабочих мест плавсостава.

Выполнение подобных заказов на строительство кораблей позволит увеличить загрузку российских верфей в 4-5 раз без привлечения дополнительных средств из государственного бюджета.

Законопроект о втором регистре подготовлен по поручению Президента РФ от 15.02.2002, Председателя Правительства РФ от 20.02.2002 и от 18.03.2002. Однако не все в России в восторге от возможности принятия этого закона. Проект закона о втором регистре весной притормозили в семи министерствах и ведомствах: МВД, Минэкономразвития, ГТК, МНС, Минфине, Минтруда и Банке России.

Однако сегодня большинство замечаний удалось смягчить и вписать законопроект о втором регистре в рамки морской доктрины и современной концепции судоходной политики России. Вопрос стоит лишь в согласовании компенсаций потерь госбюджета от перевода флота в международный реестр.

Впрочем, эти потери настораживают во многом потому, что их представляют гипотетически. Ведь надо учитывать мультипликативный эффект - в первую очередь от увеличения объемов заказов на строительство и ремонт судов на российских верфях, от оживления соответствующих секторов металлургии, химии, машиностроения и в сфере услуг...

Еще одно направление, которое, по мнению специалистов Минтранса РФ, способно усилить конкурентоспособность российских судостроителей на мировом рынке, - кооперация с партнерами из других стран. Первый опыт такого партнерства возможен в рамках разработанной программы сотрудничества между министерствами транспорта России и Украины до 2007 года.

С. Франк сказал, что речь идет о выработке единого режима в отношениях с третьими странами, о проведении по отношению к ним с учетом взаимных интересов общей политики импортозамещения, координации действий по интеграции в мировую транспортную систему и об унификации характеристик материально-технической базы всех видов транспорта в соответствии с современными стандартами.

Необходимость в таком сотрудничестве ощущается на Юге: в зоне Азовского и Черного морей при успешном развитии коридора `Север - Юг` в ближайшей перспективе может не хватить тоннажа для грузоперевозок и вспомогательного флота для проводки судов в порты.

Зампредседателя Правительства РФ Виктор Христенко подчеркнул, что в последнее время в Украине и России наблюдается взаимный интерес к сотрудничеству. Основная проблема, с которой сталкиваются транспортные отрасли двух стран, в том, что отрасли не смогли вовремя и полностью переориентироваться на новую экономику, а традиционные логистические цепочки устарели.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru