В конце января ОАО `Ленэкспо` открыло свой 35-й выставочный сезон тремя Международными спецвыставками: `Полиграфия`, `Реклама и информация`, `Современная упаковка и дизайн`.
Крупнейшей выставкой начала сезона стала `Современная упаковка и дизайн`, организованная совместно с ассоциацией `Союзупак` и журналом `Тара и упаковка`. В ней приняли участие представители полторы сотни фирм из десятка стран, в том числе из Австрии, Италии, Турции, Румынии.
Пергамент
на экспорт
Одна из самых серьезных проблем российской упаковочной отрасли - значительное отставание от ведущих западных стран в применении прогрессивных технологий. Лишь немногие отечественные компании могут предложить Западу действительно конкурентоспособный товар. Например, Троицкая бумажная фабрика экспортирует пергамент для масложировой продукции собственной разработки.
Успешно действует на внешних рынках и первоначально латышская фирма `Ланга-СП` (сегодня имеющая петербургское и московское представительства), созданная бывшими работниками военно-промышленного комплекса. Она выпускает такую современную упаковку, как коррексы из жестких полимерных пленок, или блистерную упаковку для промышленных товаров.
В мае в Москве состоится I Международная конференция по алюминиевой упаковке, пока малоизвестной на российском рынке. Между тем контейнеры из жесткого алюминия весьма востребованы в авиации, армии и вообще там, где приходится действовать в экстремальных условиях.
Время дизайна
Зато по упаковочному дизайну российские специалисты ни в чем не уступают западным.
Иностранные компании, выводящие какой-либо новый товар на наш рынок, в большинстве случаев делают заказы местным дизайн-студиям. В 2000 году даже появился в столице Музей упаковки, а в Петербурге подобным проектом в настоящее время занимается Пивоваренный завод имени Степана Разина.
Кто укатит
`Заводной апельсин`?
Президент `Союзупака` Игорь Смиренный одним из самых интересных грядущих `упаковочных` петербургских событий 2003 года назвал проведение журналом `Тара и упаковка` конкурса на лучшую студенческую работу в области упаковки `Заводной апельсин`.
Кстати, с этого года он стал международным: помимо студентов полиграфических вузов и ГХПА имени Мухиной в конкурсе теперь могут участвовать и иностранные учащиеся.
Кому нужна
эта `Полиграфия`
Если `Современная упаковка и дизайн` процветает, то ленэксповская `Полиграфия`, наоборот, угасает. Проблема в том, что в Петербурге до сих пор конкурируют полиграфические выставки, оттягивая друг у друга клиентов. И компании, их проводящие (включая `Рестэк` и `Ортикон`), никак не могут договориться о сотрудничестве.
По словам генерального директора `Ленэкспо` Сергея Алексеева, выставочная компания не может найти общий язык и с влиятельным Союзом полиграфистов, который хочет стать по меньшей мере собственником `Полиграфии`. В результате выставка с каждым годом теряет экспонентов, и ее уже, по крайней мере по количеству участников, догоняют регионы (например Самара).
Москва в данном случае, конечно, далеко вырвалась вперед. Еще год-два подобного `тройного` противостояния - и Ленэкспо может окончательно потерять `Полиграфию` - выставку с давними традициями. Город от этого только проиграет.
|