Смена топ-менеджеров в крупных компаниях - событие не рядовое. Вот почему уход из компании `Henkel-Россия` генерального менеджера Генриха Шнайдера, одного из основателей российского проекта, привлек к себе внимание специалистов. Что же стоит за этим решением?
Свой уход сам Генрих Шнайдер объяснил желанием сосредоточиться на новых проектах. `Моя сфера - новации, создание новых предприятий и направлений в бизнесе, а руководство отлаженной компанией не представляет для меня большого интереса`, - говорит он.
Российским проектом концерна Henkel Г. Шнайдер руководил в течение 12 лет - с момента его запуска в 1990 году. Первые шаги компании на российском рынке можно назвать инновацией: свою деятельность в России Henkel начал не с открытия офиса в столице, а с организации производства в провинции.
В начале 1990-х концерном был куплен пакет акций предприятия по производству моющих средств в городе Энгельс на Волге, три года спустя приобретен контрольный пакет акций ОАО `Эра` (Тосно Ленинградской области).
Под руководством г-на Шнайдера ОАО `Эра` стало центром деятельности концерна в России. После того как в декабре 2000-го Henkel стал обладателем контрольного пакета акций пермского ОАО `Пемос`, второго по величине производства СМС в России, этап становления российского проекта в концерне считают завершенным.
Сегодня концерн уверенно занимает свое место на российском рынке. Теперь для российского подразделения концерна Henkel важно развитие этого успеха.
`У Генриха Шнайдера сложилась репутация компетентного, жесткого, справедливого менеджера`, - считают менеджеры российских предприятий концерна. По их мнению, он сумел превратить предприятия `Henkel-Россия` в образцовые фирмы с западной культурой труда.
Российские заводы концерна аккуратно платят налоги в бюджет и дивиденды своим акционерам, большинство которых до сих пор составляют члены трудового коллектива. Он инициировал участие предприятия в культурных и социальных проектах, понимая: для того чтобы успешно работать в стране, надо решать ее проблемы.
Именно он настоял на том, чтобы ключевые позиции на российских предприятиях Henkel занимали российские менеджеры, и предоставил им реальные полномочия.
`Известно, что не всем иностранным компаниям удалось наладить свою деятельность в России. Для того чтобы добиться здесь успеха, необходимо с пониманием относиться ко всем сложностям переходной экономики, чутко реагировать на изменения законодательства, провоцируемые сиюминутной конъюнктурой. Нужно понимать и принимать российские ценности, уметь выбирать российских сотрудников и партнеров, доверять им. Все это удалось генеральному менеджеру наших компаний в России Генриху Шнайдеру, и успех концерна на российском рынке - во многом его заслуга`, - считает Клаус Морвинд, руководитель подразделения `Моющие и чистящие средства. Интернэшнл` концерна Henkel.
СПРАВКА
Henkel работает на российском рынке с 1990 года. За 12 лет у компании `Henkel-Россия` появились собственные предприятия и сбытовые центры в разных частях страны.
Фирменный знак - красный овал с логотипом Henkel - можно увидеть на популярных стиральных порошках `Персил` и `Лоск`, чистящих средствах `Пемолюкс` и `Прил`, клеях `Момент` и многих других товарах бытовой химии и косметики
|