Ледокол `Красин` может стать петербургским филиалом федерального Музея Мирового океана (ММО). Сотрудники ММО обещают внести сотни исторических корабельных экспонатов в реестр государственного музейного фонда. Иначе они просто могут быть утрачены
Представитель Музея Мирового океана Светлана Сивкова сказала, что на проведение полноценной полуторагодичной музеификации понадобится 18 млн рублей. Пока можно говорить лишь о существовании обычного судового музея, которым занимается только один сотрудник.
На 2003 год `Красин` получил из горбюджета 2,7 млн, которые будут направлены исключительно на поддержание корабельных систем жизнеобеспечения. Хотя на самом деле эта цифра должна составлять 4 млн руб. На `Красине` сегодня даже нет запаса топлива для уникальной паросиловой установки. Суточный же переход ледокола обходится в $5 тыс.
По данным независимых экспертов, выход `Красина` в море, включая предварительное докование, стоит $500 тыс. Наш уникальный плавучий арктический музей (в мире существует лишь один американский аналог - судно `Либерти` из Балтимора) постоянно приглашают в иностранные порты для участия в различных международных мероприятиях и праздниках.
Капитан `Красина` Вильгельм Горбачев не особенно хочет идти под крыло Музея Мирового океана. Пока он рассматривает возможность подписания договора лишь о творческом сотрудничестве, а не о какой-либо финансовой зависимости.
Однако до сих пор различные варианты финансовой поддержки корабля-музея терпели фиаско. Ничего не дало в этом плане ледоколу и вступление в мае 2002-го в Международную ассоциацию музеев Военно-морского флота (где состоит и `Аврора`).
Вряд ли Музей Мирового океана согласится на урезанный достаточно бесперспективный для себя договор. Сегодня у музея и собственных забот хватает. На его балансе, например, находятся восстановленный корабль `Константин Пацаев` и подводная лодка 641-го проекта. В 50 млн руб. обойдется строительство главного корпуса ММО.
|