Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Алло, такси! - ЭиВ N 3 (440)
РЕГИОН: НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Алло, такси!
No. 3 (440) 27.01.2003
Ольга СЕМЕНОВА
кто бывал в Великом Новгороде в последние годы, среди многих его достопримечательностей называет не только древние памятники и новые современные предприятия, но и необычно большое для провинциального города количество такси. Эта услуга пользуется в областном центре постоянным устойчивым спросом. И не только потому, что местный общественный транспорт поизносился. Просто услуги новгородского автотранспортного предприятия `Таксопарк` организованы таким образом, что клиент всегда чувствует себя хозяином положения: берет ли `машину с шашечками` на улице, или вызывает к подъезду собственного дома



О востребованности этого вида транспорта в Новгороде говорит тот факт, что в среднем за день новгородский таксопарк выполняет около 2 тыс. заказов. А в новогодние праздники таксисты обслуживали и до 4000 заказов в сутки.

Такое положение дел было, конечно, не всегда. В середине 1990-х годов, когда в ряде российских городов многие таксопарки просто прекратили свое существование по причине тяжелейшего экономического кризиса и появления конкурентов в лице частников, новгородским таксистам также пришлось несладко.

В 1995 году новгородский `Таксопарк`, ставший к тому времени акционерным обществом, принимал всего около 180 заказов в день. Брались за все. Даже вывоз стеклотары от населения организовывали.

Сегодня о начале 1990-х годов генеральный директор новгородского `Таксопарка` Виктор Александров вспоминает с улыбкой. А тогда вопрос стоял о выживаемости предприятия.

От советских времен ему досталось не самое лучшее наследство: изношенный машинный парк, неуютные, требовавшие коренной реконструкции помещения, диспетчеры в фуфайках, записывающие вызовы клиентов на листках бумаги...

Чтобы не потерять предприятие, сделать его конкурентоспособным, предложив услуги нового качества, руководству таксопарка пришлось разрабатывать новую стратегию его развития, менять подходы к обслуживанию клиентов.

И то и другое пришло не сразу. Помогли иностранный опыт, зарубежные стажировки на заводах Ford и Opel, командировки в Германию, США, Францию, обучение по программам международного менеджмента в рамках проекта TACIS, в котором Виктор Александров участвовал вместе с другими российскими руководителями, прошедшими специальный конкурсный отбор.

Сегодня предприятие, которым он руководит, официально признано дипломантом Всероссийского конкурса `100 лучших товаров и услуг России` 2002 года.

Диплом висит в кабинете генерального директора, где вместе с сертификатами, грамотами и благодарственными письмами можно увидеть и занимательную выставку сувениров на автомобильно-морскую транспортную тему: модели парусников (В. Александров по первой своей профессии - моряк), автомобилей и даже фирменные сувенирные носки с надписью `New York taxi`, присланные друзьями из-за океана.

Выставка в кабинете генерального директора всегда привлекает внимание его посетителей. Кроме сувениров, есть еще и документы по истории этого вида транспорта, который берет свое начало с 1784 года, еще с конных извозчиков. И даже копии газетных статей 1911 года, рассказывающих о становлении такси в Великом Новгороде, которые директор специально искал в новгородских музейных запасниках и архивах. Ведется и собственная современная `летопись` предприятия.

Все это очень интересно. Однако, конечно, совсем не за этим приезжают в Новгород многочисленные коллеги Виктора Александрова.

Дело в том, что областной центр является штаб-квартирой `Ассоциации таксомоторного транспорта городов России`, инициатором создания которой и президентом в течение 5 лет был руководитель `Новгородского таксопарка`.

Сейчас Виктор Геннадьевич - вице-президент этой организации, объединяющей профессионалов из 48 городов России - от Дальнего Востока до Калининграда. Цель объединения - совместное решение актуальных для всех проблем, обмен опытом.

За опытом к новгородским таксистам ездят постоянно, поскольку им охотно делятся, да и показать действительно есть что.

Сегодняшний таксопарк не идет ни в какое сравнение с тем, каким он был 8-10 лет назад. Ухоженная территория, помещения полностью реконструированы, рабочие места персонала оборудованы в соответствии с современными требованиями, у каждой службы - своя комната отдыха с кухней и всем прилагаемым к ней набором: удобной мебелью, холодильником, микроволновкой, посудой.

Виктор Александров считает, что короткие посиделки за служебным чаем - часть корпоративной культуры, они сплачивают коллектив, в котором на сегодня трудятся около 400 человек. Впрочем, подолгу чаевничать здесь не принято. На это просто нет времени, график работы у всех очень напряженный.

Взять, например, диспетчерскую службу, сотрудники которой работают с использованием специальной компьютерной программы.

Программа эта авторская, разработана специалистами предприятия для максимально оперативного обслуживания вызовов такси (ее, кстати, охотно и за очень небольшую плату покупают коллеги из других городов).

Принятие вызовов ведется по многоканальному телефону, на который `завязаны` 6 аппаратов, так что дозвониться можно очень быстро и в любое время. Предусмотрен специальный прием звонков для абонентов сотовой связи Unisel. Все звонки, адреса и время вызовов фиксируются в компьютере, а машины клиентам подают в течение 5-10 минут.

Большинство такси, а их на сегодня 210 машин, среди которых и традиционные `Волги`, и иномарки, радиофицированы. Ежегодно машинный парк обновляют 20-30 новыми автомобилями (цена каждого - около 150 тыс. рублей!), в приобретении которых помогают кредиты Сбербанка, Севергазбанка и Новгородская лизинговая компания.

В таксопарке считают, что конкурентное преимущество услуги состоит не только в том, чтобы вовремя доставить клиента по нужному адресу и сделать поездку максимально комфортной (рекламный слоган новгородского `Таксопарка` - `Каждому пассажиру - по мягкому месту!`), но и относительно недорогой.

`Мы отказались от надбавок, которые практикуются нашими коллегами в других городах. У нас нет доплат за вызов машины, нет ночных и праздничных тарифов. Все включено в единый тариф`, - сказал Виктор Александров.

Организация перевозок - основная сфера деятельности новгородского `Таксопарка`. Однако есть еще и другие, не менее востребованные услуги. С 1994 года ОАО `Новгородское автотранспортное предприятие `ТаксопаркНовгород` - официальный дилер компании Ford.

Огромным спросом пользуются занятия в автошколе, действует современный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей, есть специализированный магазин по продаже автомобильных аксессуаров, открыта своя парикмахерская.

К лету появится еще и собственный фирменный ресторан, который, как надеются на предприятии, станет любимым местом встреч и для новгородцев, и для гостей города. Кухня, обслуживание и интерьер (его украсит коллекция сувениров из кабинета директора) обещают быть изысканными.

А первыми посетителями ресторана станут, скорее все, члены `Новгородского автотранспортного союза`, в деятельности которого Виктор Александров принимает самое активное участие, и новгородское отделение международного `Ротари-клуба`, председателем которого на 2003 год избран директор новгородского `Таксопарка`.



Другие материалы рубрики
РЕГИОН: НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
11.07.05`Ольдам` все-таки планирует расширение
11.07.05`Полимермаш` собрал практиков
11.07.05Новгородские предприниматели не хотят соревноваться
11.07.05Своими успехами область обязана мифу
11.07.05Возрождение после банкротства
11.07.05ДСП будут делать в Подберезье
11.07.05Экологи отметили ОАО `Акрон`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru