Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Сокол` пал жертвой амбиций - ЭиВ N 3 (440)
ТРАНСПОРТ
`Сокол` пал жертвой амбиций
No. 3 (440) 27.01.2003
Андрей Лазарев
Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) считает, что проект создания скоростного поезда `Сокол` оказался несостоятельным. В ЦКБ морской техники `Рубин`, специалисты которого взялись за проектирование, не справились с заданием



В ОЖД поэтому решили основательно отремонтировать старые поезда ЭР-200 и сформировать из них 3 состава с 8 вагонами в каждом. После модернизации эти поезда должны перевозить пассажиров за 4 часа 10 минут. В перспективе новый скоростной локомотив и вагоны к нему разработают московские ученые.

Начальник ОЖД Геннадий Комаров на заседании Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей заявил, что сейчас контактная сеть главного хода страны подготовлена под такие скорости, что поезд может пройти путь из Петербурга в Москву за 3 часа 40 минут. Реконструкция дороги, продолжавшаяся несколько лет, в основном завершена. Однако теперь потенциал путевой инфраструктуры не удается полностью реализовать из-за отсутствия подвижного состава, который мог бы безопасно перевозить пассажиров на предельных скоростях. ЭР-200 даже после ремонта не сможет курсировать быстрее, чем предусматривалось проектом (в среднем 200 км в час)...

Напомним, что проект поезда `Сокол` разрабатывался по заказу РАО `Высокоскоростные магистрали` (ВСМ), созданного для строительства высокоскоростной железной дороги, которая должна была связать Петербург и Москву. Однако оно так и не началось.

В ВСМ успели только заняться возведением вокзального комплекса за счет кредита двух банков Великобритании, предоставленных компании под гарантии правительства России в 1997 году. К августу 1998-го в ВСМ потратили $49 млн британских кредитов и $27 млн собственных средств, которые были получены от размещения облигаций займа на торговых площадках.

После августовского кризиса в Минфине РФ блокировали кредитную линию. Дальнейшие займы заморозили. Для погашения долгов в ВСМ были вынуждены передать будущий вокзальный комплекс государству. После этого у компании не оставалось ликвидных активов, за исключением проекта поезда `Сокол`, рассчитанного на движение со средней скоростью 250 км в час.

Оставалась надежда, что Министерство путей сообщения России выкупит его. Однако железнодорожники не стали делать этого, потому что специалисты выявили конструктивные недостатки состава. После этого ВСМ ждало неминуемое банкротство.

Поначалу оставалась надежда, что в ремонтном депо ОЖД `Соколу` смогут почистить перышки и усилия петербургских ученых не пропадут. И вот теперь эта надежда умерла, потому что поезд не оправдал ожиданий.

Вице-президент Российской академии транспорта Феликс Кацман полагает, что такой итог закономерен: сапоги должен тачать сапожник, а поезд взялись проектировать конструкторы, которые до этого строили подводные лодки...

Директор Института проблем транспорта Олег Белый считает, что винить ЦКБ `Рубин` за неудачу следует с большой оговоркой. Конструкторы добросовестно выполнили свою задачу. Однако представители заказчика (ВСМ) не смогли сделать квалифицированное техническое задание, потому и возникли ошибки...

Как бы то ни было, за последнее время это один из самых неприятных провалов ученых города на Неве. Ведь такого еще не бывало, чтобы проект, о котором протрубили на всю страну, передавали полностью переделывать москвичам.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru