Крекером Россию не удивишь. Тридцать фабрик выпускают это низкокалорийное печенье, используя в его производстве растительное масло без холестерина. Тем не менее российский потребитель, в отличие от западного, откуда пришла крекерная технология, принимает это печенье за лакомство, а не за полезный для здоровья продукт
Настаивая на здоровом питании, производители крекеров состязаются в ассортименте, создают брэнды и расширяют производственные мощности.
В начале 1990-х Псковская крекерная фабрика - ОАО `Любятово` - была первой и единственной на Северо-Западе. Три-четыре российских конкурента и немногочисленные западные поставщики не представляли угрозы для нового производителя. Спустя 12 лет предприятие оказалось в тисках жесткой конкуренции. Владелец фабрики `Альфа-банк` охладел к своему детищу и продал 90% акций аналогичному предприятию в Воронеже. Только что в Москве зарегистрирована новая управляющая компания United Bakers, располагающая двумя производственными площадками - Псковской и Воронежской крекерными фабриками.
О перспективах развития псковского предприятия в контексте структурной реорганизации рассказывает исполнительный директор ОАО `Любятово` Евгений Сорокин:
- Сегодня объединенные предприятия United Bakers производят около трех тысяч тонн продукции в месяц. ОАО `Любятово` специализируется на выпуске крекеров, сухих завтраков и галет, то есть набора быстрого и полезного питания современного делового человека. Понимая, что не все россияне используют крекеры и галеты как основу для утреннего бутерброда, а кукурузные хлопья с молоком - как здоровый завтрак, мы постоянно разнообразим ассортимент, учитывая возрастные пристрастия и, в частности, вкусы детей.
Наряду с 15 видами крекеров (соленые, сладкие, пресные, маленькие и большие) предприятие выпускает несколько разновидностей сухих завтраков, у детей пользуются популярностью так называемые подушечки с фруктовыми и молочными начинками, шоколадные рисовые шарики и другие лакомства на зерновой основе.
На долю ОАО `Любятово` приходится 21% общероссийского производства сухих завтраков и 7,1% - крекеров. В этом году мы вдвое увеличили объем реализации продукции к уровню прошлого года. В среднем ежемесячный рост реализации составляет 20%. Гибкий маркетинг помогает укреплять позиции на рынке. Сегодня мы сосредоточены на выпуске продукции эконом-класса (для массовой торговли), одновременно начали работать с крупными сетями Москвы и Петербурга (супер- и гипермаркетами), где основное требование - гарантированно высокое качество.
- Псковские крекеры поставляют по всей России - от Калининграда до Сахалина, их узнают по оригинальной форме, вкусу, яркой эстетичной упаковке. Среди них есть известные брэнды. Изменится ли ассортиментная политика в рамках United Bakers?
- Мы работаем над новыми брэндами, совершенствуем рецептуры. Занимаемся сертификацией продукции по международным стандартам качества. Все это позволит увеличить объем производства кукурузных хлопьев (сухих завтраков), а по качеству довести их до уровня мирового брэнда Kellogs.
Управляющая компания делает ставку на инвестиционные проекты. По мощности ОАО `Любятово` уступает только `Московскому крекеру`: там восемь технологических линий, у нас - пять.
Принято решение расширять производство. В частности, в этом году планируем установить новое оборудование, а с будущего - расширить выпуск экспандированного риса (ингредиента для кондитерской промышленности). Новгородская фабрика `Кэдбери` для производства шоколадных батончиков вынуждена завозить экспандированный рис из Великобритании. Гораздо дешевле брать рядом, у соседей.
- Часть продукции вы
экспортируете в страны Балтии. А дальше?
- Начались поставки в Польшу. Через эстонских дистрибьюторов определенные объемы идут в Германию. Ближайшая перспектива, очерченная United Bakers, - освоение рынков Скандинавии.
|