В конце прошлого года Выборгский морской порт утратил право использовать здание, в котором располагалась его дирекция. Причина - долги по арендной плате. Новым арендатором здания стала петербургская компания ООО `Балтинструмент`, занимающаяся вопросами логистики и снабжения промышленных предприятий
Географический факт
Смена арендатора - событие в общем-то рядовое, однако к тому, что произошло в Выборге, было приковано пристальное внимание. И это понятно: географическое положение Выборгского порта чрезвычайно привлекательно. Он расположен на пересечении водных путей между Финским заливом, судоходной системой озера Сайма и рекой Вуокса.
С 16 мая 2001 года возобновлена грузовая паромная линия между Выборгским портом и Килем (Германия). Сейчас в порту, площадь которого - 16,16 га, действует 13 причалов общей протяженностью 1588 метров, из них 8 - грузовых. Основные грузы, которые идут через него, - минеральные удобрения, древесина, уголь и кокс.
Здание порта (общая площадь 3 тыс. квадратных метров) находится в собственности муниципального образования `Выборгский район Ленинградской области`. Помимо дирекции порта, в нем расположена Морская администрация. Сейчас здание имеет статус памятника архитектуры, охраняемого государством: оно было построено в 1898 году по проекту архитектора Бломквиста в центре Выборга на берегу Финского залива как морской пакгауз.
`Недоразумений не будет`
Решение о смене арендатора, как сообщили в Комитете по управлению муниципальным имуществом Выборгского района, было принято с учетом задолженности порта по арендной плате. За последние полгода она составила около 1 млн руб. Ни о какой смене собственника здания речи не идет. Суд также подтвердил, что собственником здания является муниципальное образование, а не порт, подчеркнули в комитете.
В Морской администрации портов Выборг, Высоцк и Усть-Луга считают, что процесс смены арендатора здания проходит достаточно корректно. Помощник по правовым вопросам начальника МАП Руслан Лапшин заметил, что Морская администрация готова к установлению нормальных отношений с новым арендатором.
`Я думаю, недоразумений не будет`, - добавил он, комментируя результаты рабочей встречи с руководством ООО `Балтинструмент`.
Представители нового арендатора пообещали взять на себя расходы по восстановлению исторического памятника, каким является здание порта, а также расходы по благоустройству улицы Южный вал, на которой это здание расположено.
По словам генерального директора `Балтинструмента` Андрея Иванова, возглавляемая им компания готова вести переговоры с представителями дирекции порта в конструктивном ключе. Он полагает, что результатом этих переговоров будет компромисс, предусматривающий использование новым арендатором лишь части помещений.
Кроме того, как было недавно заявлено, ООО `Балтинструмент` не намерено препятствовать нормальной работе Выборгского морского торгового порта, который по итогам 2002 года обработал свыше 1 млн тонн грузов. Выручка оценивается в 105 млн рублей.
Команду усилят
В конце прошлого года акционеры `Морского торгового порта `Выборг` были вынуждены избрать новое руководство компании. 23 декабря прошло внеочередное собрание акционеров, основным вопросом повестки дня которого стало избрание руководящего органа.
Большинством голосов участники собрания приняли решение об избрании нового состава совета директоров компании. В управляющий орган ЗАО `Морской торговый порт `Выборг` вошли 7 человек, в том числе Андрей Иванов, генеральный директор ООО `Балтинструмент`, и Дмитрий Ходыкин, генеральный директор брокерской фирмы `Ленстройматериалы`, являющейся номинальным держателем 25% акций Выборгского порта.
Кроме того, на собрании было принято решение о прекращении полномочий прежнего совета директоров, который был избран на очередном годовом собрании акционеров порта в июне 2002 года. (Еще до декабря Федеральный суд города Выборг и Ленинградский областной суд признали решения высшего руководящего органа компании недействительными из-за нарушения прав акционеров в процессе подготовки собрания.)
В результате до конца декабря компания не имела легитимных органов управления. Ситуация усугубилась тем, что за несколько дней до внеочередного собрания акционеров Инна Климова, генеральный директор `Морского торгового порта `Выборг`, уволилась по собственному желанию.
Прогнозы и планы
В декабре же, после собрания акционеров, состоялось первое заседание нового совета директоров компании, на котором председателем совета был избран Андрей Иванов. А новым генеральным директором порта назначен Юрий Фомин, прежде он работал в крупных стивидорных компаниях, кандидат технических наук в области информатики и системного анализа.
Глава Выборгского порта отметил, что нынешнее руководство компании уже разработало программу развития порта, сегодняшняя загрузка которого не превышает 47% от проектной мощности. Имеющийся у новой дирекции пакет предварительных договоренностей, отметил Ю. Фомин, позволяет прогнозировать многократный рост объемов перевалки грузов через Выборгский порт.
Увеличение объемов грузооборота порта за счет его диверсификации и увеличения доли генеральных грузов станет главной задачей нового руководства компании на ближайшую перспективу.
Ю. Фомин не исключил того, что для увеличения грузооборота уже весной 2003 года компания приступит к строительству нового терминала. Подробнее рассказать о планах нового руководства и перспективах развития порта он пообещал на пресс-конференции, намеченной на 28 января.
|