Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Порт курса не меняет - ЭиВ N 2 (439)
ТРАНСПОРТ
Порт курса не меняет
No. 2 (439) 20.01.2003
Глеб АНТОНОВ
Акционеры `Морского торгового порта `Выборг` надеются, что новое руководство порта выведет его на новые объемы грузооборота
В конце прошлого года Выборгский морской порт утратил право использовать здание, в котором располагалась его дирекция. Причина - долги по арендной плате. Новым арендатором здания стала петербургская компания ООО `Балтинструмент`, занимающаяся вопросами логистики и снабжения промышленных предприятий



Географический факт

Смена арендатора - событие в общем-то рядовое, однако к тому, что произошло в Выборге, было приковано пристальное внимание. И это понятно: географическое положение Выборгского порта чрезвычайно привлекательно. Он расположен на пересечении водных путей между Финским заливом, судоходной системой озера Сайма и рекой Вуокса.

С 16 мая 2001 года возобновлена грузовая паромная линия между Выборгским портом и Килем (Германия). Сейчас в порту, площадь которого - 16,16 га, действует 13 причалов общей протяженностью 1588 метров, из них 8 - грузовых. Основные грузы, которые идут через него, - минеральные удобрения, древесина, уголь и кокс.

Здание порта (общая площадь 3 тыс. квадратных метров) находится в собственности муниципального образования `Выборгский район Ленинградской области`. Помимо дирекции порта, в нем расположена Морская администрация. Сейчас здание имеет статус памятника архитектуры, охраняемого государством: оно было построено в 1898 году по проекту архитектора Бломквиста в центре Выборга на берегу Финского залива как морской пакгауз.



`Недоразумений не будет`

Решение о смене арендатора, как сообщили в Комитете по управлению муниципальным имуществом Выборгского района, было принято с учетом задолженности порта по арендной плате. За последние полгода она составила около 1 млн руб. Ни о какой смене собственника здания речи не идет. Суд также подтвердил, что собственником здания является муниципальное образование, а не порт, подчеркнули в комитете.

В Морской администрации портов Выборг, Высоцк и Усть-Луга считают, что процесс смены арендатора здания проходит достаточно корректно. Помощник по правовым вопросам начальника МАП Руслан Лапшин заметил, что Морская администрация готова к установлению нормальных отношений с новым арендатором.

`Я думаю, недоразумений не будет`, - добавил он, комментируя результаты рабочей встречи с руководством ООО `Балтинструмент`.

Представители нового арендатора пообещали взять на себя расходы по восстановлению исторического памятника, каким является здание порта, а также расходы по благоустройству улицы Южный вал, на которой это здание расположено.

По словам генерального директора `Балтинструмента` Андрея Иванова, возглавляемая им компания готова вести переговоры с представителями дирекции порта в конструктивном ключе. Он полагает, что результатом этих переговоров будет компромисс, предусматривающий использование новым арендатором лишь части помещений.

Кроме того, как было недавно заявлено, ООО `Балтинструмент` не намерено препятствовать нормальной работе Выборгского морского торгового порта, который по итогам 2002 года обработал свыше 1 млн тонн грузов. Выручка оценивается в 105 млн рублей.



Команду усилят

В конце прошлого года акционеры `Морского торгового порта `Выборг` были вынуждены избрать новое руководство компании. 23 декабря прошло внеочередное собрание акционеров, основным вопросом повестки дня которого стало избрание руководящего органа.

Большинством голосов участники собрания приняли решение об избрании нового состава совета директоров компании. В управляющий орган ЗАО `Морской торговый порт `Выборг` вошли 7 человек, в том числе Андрей Иванов, генеральный директор ООО `Балтинструмент`, и Дмитрий Ходыкин, генеральный директор брокерской фирмы `Ленстройматериалы`, являющейся номинальным держателем 25% акций Выборгского порта.

Кроме того, на собрании было принято решение о прекращении полномочий прежнего совета директоров, который был избран на очередном годовом собрании акционеров порта в июне 2002 года. (Еще до декабря Федеральный суд города Выборг и Ленинградский областной суд признали решения высшего руководящего органа компании недействительными из-за нарушения прав акционеров в процессе подготовки собрания.)

В результате до конца декабря компания не имела легитимных органов управления. Ситуация усугубилась тем, что за несколько дней до внеочередного собрания акционеров Инна Климова, генеральный директор `Морского торгового порта `Выборг`, уволилась по собственному желанию.



Прогнозы и планы

В декабре же, после собрания акционеров, состоялось первое заседание нового совета директоров компании, на котором председателем совета был избран Андрей Иванов. А новым генеральным директором порта назначен Юрий Фомин, прежде он работал в крупных стивидорных компаниях, кандидат технических наук в области информатики и системного анализа.

Глава Выборгского порта отметил, что нынешнее руководство компании уже разработало программу развития порта, сегодняшняя загрузка которого не превышает 47% от проектной мощности. Имеющийся у новой дирекции пакет предварительных договоренностей, отметил Ю. Фомин, позволяет прогнозировать многократный рост объемов перевалки грузов через Выборгский порт.

Увеличение объемов грузооборота порта за счет его диверсификации и увеличения доли генеральных грузов станет главной задачей нового руководства компании на ближайшую перспективу.

Ю. Фомин не исключил того, что для увеличения грузооборота уже весной 2003 года компания приступит к строительству нового терминала. Подробнее рассказать о планах нового руководства и перспективах развития порта он пообещал на пресс-конференции, намеченной на 28 января.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru