Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Север хочет денег, а частный капитал не спешит раскошеливаться, пока нет господдержки развития арктической транспортной инфраструктуры - ЭиВ N 2 (439)
ТРАНСПОРТ
Север хочет денег, а частный капитал не спешит раскошеливаться, пока нет господдержки развития арктической транспортной инфраструктуры
No. 2 (439) 20.01.2003
Александр ВОЕВОДИН
Правительство РФ в I квартале 2003 года намерено разработать программу комплексного развития Северного морского пути и его использования на коммерческой основе



Когда отмечалось 70-летие начала эксплуатации Севморпути, премьер-министр М. Касьянов констатировал: за последние 15 лет объемы перевозок по этой трассе сократились почти вчетверо. Ледокольный и транспортный флот, который обслуживает ее, стареет. Портовая инфраструктура приходит в упадок.

Остается надежда, что освоение месторождений нефти и газа на Северном морском шельфе привлечет инвестиции и в развитие транспортной инфраструктуры. Ведь в Арктике сосредоточено не менее трети российских запасов нефти и газа. Естественно, что сырье надо как-то вывозить...

Своя точка зрения на будущее Севморпути - у компании `Норильский никель`, грузы которой на 85% наполняют эту трассу. Однако дальнейшие проекты предприятия упираются в возможности транспортной инфраструктуры. Его руководство беспокоит, что у Российского государства нет программы, которая бы позволила финансировать строительство ледоколов и судов усиленного ледового класса.

Само же руководство `Норильского никеля` не считает целесообразным вкладывать средства в приобретение судов или акций судоходных компаний. Однако компания заключила с Минтрансом РФ соглашение, которое позволит до 2010 года обеспечить инфраструктуру грузоперевозок компании по Севморпути.

В Минтрансе РФ озабочены тем, как развитие арктической трассы координировать с реальными товаропотоками. Необходимо уточнить объемы конкретных капиталовложений. Судя по имеющимся заявкам грузоперевозки в 2003 году могут превысить 2 млн тонн, что почти вдвое больше уровня 2002-го. Таковы прогнозы руководителя администрации Севморпути Анатолия Горшковского.

Тем не менее в субъектах Федерации не разделяют оптимизма Минтранса. В администрации Архангельской области считают, что экономический потенциал российского Севера гораздо выше. Он способен притягивать к себе транзит из Азии, Европы, региона Баренцева моря, Японии и Китая.

Наконец, на Севере есть месторождения нефти, газа, алмазов и твердых ископаемых, разработка которых набирает силу. И транспортная составляющая в перспективе должна быть соизмерима с этими грузопотоками. Причем от того, в каких объемах государство будет финансировать инфраструктуру грузоперевозок, отчасти зависят объемы инвестиций, которые будут вкладывать в реальный сектор экономики Севера. А сегодня потенциальных инвесторов настораживают выводы экспертов, которые считают, что имеющийся на Севере атомный ледокольный флот позволит обеспечить прогнозируемые объемы грузоперевозок только до 2005 года. К этому времени большинство ледоколов выработает ресурс ядерных энергетических установок, что повлечет за собой дефицит ледокольных сил.

В большинстве арктических портов причальные сооружения требуют капитального ремонта, реконструкции и дноуглубления для приема современных судов. Система передачи навигационной информации и предупреждений об опасностях на трассах Северного морского пути из-за ликвидации сети радиостанций дезорганизована.

Из-за отсутствия бюджетного финансирования число полярных станций сократилось с конца 1980-х годов почти вдвое. Прекращены работы по развитию центра ледовой и гидрометеорологической информации `Север`.

Свернута программа развития космических и авиационных средств. В последние годы не производится оперативная авиационная разведка ледовой обстановки. Система радиосвязи, служившая в течение многих лет, фактически прекратила существование из-за ликвидации сети радиостанций Минтранса и Росгидромета РФ. Аварийно-спасательная служба свернута. Нарушена система кадрового обеспечения.

К тому же существующие тарифы на перевозку по Севморпути и налоговая политика не способствуют экономическому развитию арктической зоны и ее транспортному обеспечению. Действующие соглашения о разделе продукции не защищают в должной мере приоритет российских перевозчиков.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru