Выборы в петербургское Законодательное собрание ознаменовали появление городского парламента, с которым северная столица встретит свое 300-летие. Впереди - думская и президентская кампании, и именно питерский парламент начал эстафету этих политических гонок. О результатах выборов в ЗС и ближайших перспективах работы в Мариинском дворце рассуждают победители декабрьских сражений
Виктор Евтухов
(33-й округ):
- Признаюсь, я надеялся на то, что в Собрание прорвется гораздо больше парламентской молодежи и деятельность нашего властного института обретет наконец столь недостающий ей динамизм. Но нет: новых депутатов - всего 12 (24%), а знакомых мне законодателей - свыше трех четвертей (38 человек, или 76%).
С чем связано слабое омоложение депутатского корпуса? Прежде всего, с низкой активностью избирателей, с их незаинтересованностью в результатах голосования. А это тревожный симптом, свидетельствующий, что наиболее энергичные петербуржцы - молодежь и интеллигенция - устраняются от городских забот. Судьбу третьего созыва решило старшее поколение.
Следует признать: люди в массе своей пока еще относятся к Собранию не как к органу законодательной власти, а как к разновидности собеса, способного на высоком уровне решать конкретные проблемы конкретных граждан. Ключевая же, законотворческая функция петербургского парламента остается, увы, за кадром и абсолютно не востребована в народе. Полагаю поэтому, что нам, депутатам, есть о чем подумать.
Ну а главным вопросом первых недель станет, вероятно, формирование спикерской тройки. Без этого невозможно встречать трехсотлетие северной столицы.
Игорь Михайлов
(47-й округ):
- Я до сих пор полон эмоций. Выборы были настолько `демократичными`, что даже американцы могут лишь помечтать о подобной свободе-демократии. Действительно, мы наблюдаем, как США охвачены настоящей манией величия и выступают на международной арене в качестве глобального полисмена. А мы, открещиваясь от всяких внешнеполитических авантюр, сосредоточились на внутреннем `демократизаторстве`.
Наш российский Закон о выборах - подлинный образчик умелого электорального полицмейстерства. С помощью его замысловатых параграфов можно избирать кого угодно куда угодно и когда угодно. Было бы желание `нужных особ`!
Но в то же время всплеск родной демократии имел и позитивный смысл: он, что называется, позволил добру показать кулаки. Иначе в России, да и у нас, на берегах Невы, не проживешь: жаловаться некому и, по сути, не на что. Приходилось уповать только на себя.
Подобный расклад сил и удачное стечение обстоятельств сыграли свою роль. Искушенные парламентарии, выйдя на декабрьские политические подмостки, смогли легко победить - при прочих равных условиях. Большинство же новичков-кандидатов, не владевших в такой степени `грамматикой боя`, не сумело пройти во дворец.
Однако не будем сетовать. У любого события есть обратная сторона. И поскольку пятимиллионному городу, как хлеб, нужна здравая преемственность власти, то система - на удивление всем и каждому - продемонстрировала уникальную живучесть. А сия живучесть, в свой черед, не предполагает бурных споров о новом руководстве Собрания.
Константин Сухенко
(44-й округ):
- Как центрист-единоросс, я смотрю на вещи спокойно и взвешенно, стараясь не впадать ни в какие крайности. В парламенте после выборов мало что изменилось и в количественном, и в качественном смысле. Итоги кампании - если отбросить эмоции - в общем-то объективны.
Победители выиграли по праву, проигравшие `слетели` тоже по заслугам. И дело здесь далеко не в слепой случайности: все имеет свои причины и свои корни.
Нас, естественно, волнуют центристские перспективы как в Мариинском дворце, так и, шире, в северной столице. Фракция `Единая Россия` потеряла `в боях` двух соратников - Бориса Борнелинера и Валерия Назарова. Однако союз будет восстановлен за счет новых волонтеров, а также возможной консолидации с тюльпановским `Единством` и членами промироновской `Воли Петербурга`.
Что бы ни случилось, политический центризм вполне жизнеспособен. Перед нами - огромное поле деятельности. Предстоит выбрать в короткие сроки руководителей нашего Собрания. И это - лишь первые шаги. Стержнем остается, конечно, качественное законотворчество.
Необходимо ускорить муниципальную реформу, изменить структуру городской администрации, гарантировать прожиточный минимум пенсионерам, увеличить финансовый паек школам и детским садам, отладить до совершенства работу с инвесторами. То есть успешно и грамотно решать задачи, стоявшие перед Петербургом всегда и с исключительной остротой напомнившие о себе в канун юбилея.
Олег Нилов
(45-й округ):
- Хочется, чтобы депутатский корпус, не откладывая дела в долгий ящик, сразу приступил к работе. Начинать надо со структурной огранки Законодательного собрания. Иначе мы просто не сможем нормально функционировать в наступившем году, когда на берега Невы приедет множество высокопоставленных гостей. Поэтому не следует вновь наступать на те же грабли, затягивая выборы парламентской верхушки.
Очень мешают также искусственные запреты и ограничения, заложенные в тексте скороспелого городского устава. Почему дозволено создавать только два комитета и семь постоянных комиссий? Ведь подобная схема заведомо отбрасывает 15-20 депутатов в положение политаутсайдеров, провоцирует напряженность, порождая выброс неконструктивной энергии и подковерные интриги.
Думаю, что этакое прокрустово ложе целесообразно ликвидировать, отменив какие-либо лимиты на создание мариинских структурных звеньев и доведя количество комиссий до двух десятков. Такова, например, картина в московской Городской думе, где трудятся всего 35 депутатов. И при этом не слышно жалоб на перегрузки и не заметно излишных конфликтов.
Кроме того, мне кажется, что устарела высшая `триумвираторская` связка: спикер и двое его заместителей. Полезно было бы назначить к председателю не менее четырех замов. Новая конструкция наверняка раскроет потенциал всех парламентариев, положив конец делению народных избранников на `благородных` и `простых` и резко повысив кпд третьего депутатского созыва.
|