На трассе `Невское кольцо` состоялся 4-й этап первого чемпионата по кольцевым автогонкам `Формула Русь-2002`. Главное отличие `Формулы` от обычных соревнований по кольцевым автогонкам в том, что автомобили в ней идентичны по исполнению и сдаются гонщикам в аренду.
Идея проекта новой `Формулы` принадлежит компании `АККС Motorsport`, разработавшей и производящей оригинальный гоночный болид. Это первая российская гоночная машина, выпускаемая мелкосерийно.
В Советском Союзе, на заводе `Кавор`, тоже выпускали лишь один гоночный прототип - `Эстония-26`, снятый с производства еще в 1991 году. Выпуск болидов - дело затратное: только на проектирование и производственную подготовку уходит около четырех лет. `Формула Русь` же была создана и пошла в серию буквально за два года. Причем за это время конструкторы успели опробовать шесть прототипов будущей `Формулы`.
Первый русский болид сегодня стоит около $20 тыс. и на серийных испытаниях без проблем пробежал 800 км. У него небольшая `снаряженная` масса (550 кг), мощный итальянский 4-цилиндровый двигатель Alfa Romeo Twin Spark 16V, английская трансмиссия Hewland с гоночной системой подвески, беспротекторные шины и шасси, разработанное самой `АККС`. Следует отметить отличную аэродинамику машины - она способна разгоняться до 250 км/ч.
Потому-то `Формула Русь` и стала лауреатом Всероссийского конкурса `Дизайн-2001` в номинации `Изделие года`, а на Московском международном автосалоне даже победила в конкурсе `Автодизайн` (номинация `Надежда`).
Хочется надеяться, что русская `формула` и дальше будет развиваться прежними темпами. К тому же руководитель `АККС Motorsport` Юрий Ким, побывавший на заводе команды West McLaren Mercedes (F1), считает, что есть много общего в процессе проектирования и постройки гоночного болида у них и у нас.
|