Министр путей сообщения Геннадий Фадеев распорядился усилить проработку проекта железнодорожных подходов к строящемуся порту Усть-Луга.
Строительство железнодорожной инфраструктуры и станции Лужская разбито на две очереди и пять этапов. Отремонтировано 27 км рельсового пути. В сентябре планируется закончить реконструкцию мостов на участках Котлы - Веймарн и Котлы - Усть-Луга. Это позволит до конца 2002 года обеспечить доставку до 1 млн тонн стройгрузов и угля.
На втором этапе развития ОЖД сможет обеспечить транспортировку не менее 5 млн тонн угля и удобрений. И лишь на последнем этапе предусматривается пропуск до 35 млн тонн грузов в год. В таком случае портовики должны гарантировать загрузку 35 пар поездов ежесуточно, тогда железнодорожники откроют сквозной коридор для составов, прибывающих и убывающих из порта.
Но в ближайшей перспективе схема перевозок сквозного движения не обеспечивает. Проектировщикам не удалось `закольцевать` внутрипортовые железнодорожные пути, по которым вагоны должны подаваться на разгрузку, а затем выводиться порожняком. Иначе неизбежно будут пробки. Это предстоит учесть специалистам ОАО `ЛенморНИИпроект`, которые проектируют внутрипортовые железнодорожные пути.
К 1 сентября институт `Ленгипротранс` обязался разработать ТЭО работ для железнодорожников.
Уточнение
По данным руководства Архангельского морского торгового порта, в Архангельске способны принимать флот грузоподъемностью до 25 тыс. тонн, а не 15 тыс. тонн, как указывалось в статье `ГУПы - в самостоятельное плавание` (N 30 от 05.08.2002), согласно информации, полученной из других официальных источников. |