Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Портовики под колпаком градостроителей - ЭиВ N 32 (419)
ТРАНСПОРТ
Портовики под колпаком градостроителей
No. 32 (419) 19.08.2002
Борис УШАКОВ
Администрация Петербурга намерена усилить влияние на морскую составляющую транспортного узла города на Неве



Недавно в интервью одной из местных газет председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Ветлугин признался, что `морской фасад города - что касается его береговой части - сейчас получается не слишком привлекательным`, поэтому городская администрация намерена активно влиять на развитие сухопутной инфраструктуры Петербурга.

Специалисты комитета подчеркивают, что морской порт - не только федеральный объект, но и система градостроительства, поэтому городские власти вправе вмешиваться в политику, проводимую Минтрансом РФ.

Законодательную основу для этого администрация Петербурга получила совсем недавно - после выхода постановления Правительства РФ N 361 от 29.05.2002 `Об утверждении Правил особого регулирования градостроительной деятельности на территории объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге`.

Эти правила позволяют органам исполнительной власти города, включая административные подразделения архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции подготавливать землеотвод и обеспечивать контроль за градостроительством Большого морского порта Санкт-Петербург.

Правда, решения городских властей в этом плане должны согласовываться с Госкомстроем РФ, а также федеральными органами госконтроля и надзора, а документация на объекты - внесена в государственный градостроительный кадастр. Исключение составляют объекты морского торгового гидротехнического строительства и безопасности мореплавания.

Это означает, что администрация Петербурга может определять новые территории для строительства перевалочных комплексов и в определенной степени регулировать приоритеты их возведения. Однако вмешиваться в организацию работы существующих причалов и портовых сооружений она уже не вправе. Например, оценивать, насколько эффективно используются участки, вверенные стивидорным компаниям или Морской администрации порта Петербург.

Контроль, по-видимому, тут сводится к тому, чтобы при хозяйственной деятельности компании и прочие организации не выходили за предписанные им градостроительные рамки.

И все же появление в прессе замечания С. Ветлугина о непривлекательности морского фасада города вряд ли случайно. Видимо, эксперты комитета ищут механизмы воздействия на развитие портовой инфраструктуры в тех случаях, когда своеволие отдельных организаций и предприятий прикрывается ведомственными инструкциями.

Постановление Правительства РФ N 361 и приложения к нему помогут заставить транспортников считаться с интересами города и его населения. В администрации города намерены и дальше добиваться совершенствования законодательной базы, регулирующей работу петербургского транспортного узла.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru