Администрация Петербурга намерена усилить влияние на морскую составляющую транспортного узла города на Неве
Недавно в интервью одной из местных газет председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Ветлугин признался, что `морской фасад города - что касается его береговой части - сейчас получается не слишком привлекательным`, поэтому городская администрация намерена активно влиять на развитие сухопутной инфраструктуры Петербурга.
Специалисты комитета подчеркивают, что морской порт - не только федеральный объект, но и система градостроительства, поэтому городские власти вправе вмешиваться в политику, проводимую Минтрансом РФ.
Законодательную основу для этого администрация Петербурга получила совсем недавно - после выхода постановления Правительства РФ N 361 от 29.05.2002 `Об утверждении Правил особого регулирования градостроительной деятельности на территории объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге`.
Эти правила позволяют органам исполнительной власти города, включая административные подразделения архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции подготавливать землеотвод и обеспечивать контроль за градостроительством Большого морского порта Санкт-Петербург.
Правда, решения городских властей в этом плане должны согласовываться с Госкомстроем РФ, а также федеральными органами госконтроля и надзора, а документация на объекты - внесена в государственный градостроительный кадастр. Исключение составляют объекты морского торгового гидротехнического строительства и безопасности мореплавания.
Это означает, что администрация Петербурга может определять новые территории для строительства перевалочных комплексов и в определенной степени регулировать приоритеты их возведения. Однако вмешиваться в организацию работы существующих причалов и портовых сооружений она уже не вправе. Например, оценивать, насколько эффективно используются участки, вверенные стивидорным компаниям или Морской администрации порта Петербург.
Контроль, по-видимому, тут сводится к тому, чтобы при хозяйственной деятельности компании и прочие организации не выходили за предписанные им градостроительные рамки.
И все же появление в прессе замечания С. Ветлугина о непривлекательности морского фасада города вряд ли случайно. Видимо, эксперты комитета ищут механизмы воздействия на развитие портовой инфраструктуры в тех случаях, когда своеволие отдельных организаций и предприятий прикрывается ведомственными инструкциями.
Постановление Правительства РФ N 361 и приложения к нему помогут заставить транспортников считаться с интересами города и его населения. В администрации города намерены и дальше добиваться совершенствования законодательной базы, регулирующей работу петербургского транспортного узла.
|