Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

До свидания, трамвай? - ЭиВ N 31 (418)
Первая полоса
До свидания, трамвай?
No. 31 (418) 12.08.2002
Петербург потерял свой статус самого трамвайного города Европы. Последние крупномасштабные снятия путей на Васильевском острове и Петроградской стороне поставили его в один ряд со всеми остальными



Впрочем, перспектива быть самыми-самыми сегодня у нас уже мало кого прельщает. И правильно. Важнее ведь не количество, а качество. Но именно к качеству трамвайных (равно как автобусных и троллейбусных) перевозок масса нареканий со стороны как специалистов, так и горожан.

Претензии к трамваю все те же: старый, шумный, разрушает все вокруг вибрацией и блуждающими токами. Поэтому в центре Петербурга его использовать нельзя: рассыплется мировая жемчужина по кирпичику. Зато на окраинах, в спальных районах, он хорош: провозная способность трамвая намного выше, чем у автобуса, троллейбуса. А дома современной постройки ни вибрация, ни токи эти зловредные, видимо, не берут.

Специалисты, правда, считают, что блуждающие токи могут появиться лишь в том случае, если стыки между рельсами плохо закреплены. А когда пути укладывают на бетонную подушку, где используют еще и резиновое покрытие, то их существование невозможно.

Не буду спорить: трамвай в том виде, в каком он сегодня курсирует по городу, не нужен. Однако это не означает, что он не нужен вообще. Во всем мире трамвай возвращают на городские улицы. В Берлине, например, он появился даже на пешеходной улице возле Александер-плац. А мы - снимаем.

Однако в Петербурге есть обнадеживающие примеры: на Литейном проспекте, Садовой улице и еще по нескольким адресам трамвайные пути уложили по такой технологии, что даже старые отечественные трамваи теперь ездят неслышно. И что интересно: разница в стоимости между снятием путей и их ремонтом всего лишь 25%. Почему власти первое предпочитают второму?

Передумала администрация полностью лишать трамвая и Васильевский остров. На Среднем проспекте и 1-й линии его внезапно решили оставить. Почему стали убирать и отчего передумали - горожане так толком и не поняли. Наверное, поэтому начали рождаться слухи и легенды. Например, что бывшая учительница президента Путина живет на Васильевском острове и любит этот вид транспорта. Благодаря ей якобы на острове оставили немного рельсов...

Недавно Комитет по транспорту администрации Петербурга вроде бы решил перенести свое благосклонное внимание с автобусного на электротранспорт. Начиная с будущего года город будто бы будет развивать именно его. Правда, перемены коснутся не трамваев, а троллейбусов, парк которых на три четверти требует списания.

Казалось бы, благое дело, но ликовать не хочется. Генеральный план развития города до сих пор не утвержден. Каковы будут потребности Петербурга в пассажирском транспорте через три, пять, десять лет, пока никто не знает. Да что потом, мы и сегодня не владеем реальной ситуацией в городе. Проводимые обследования пассажиропотоков фрагментарны, комплексных исследований не было, наверное, уже лет двадцать.

Давайте все-таки дружить с экономикой и планированием. Разберемся сначала, когда, какого и сколько городского транспорта Петербургу нужно. И тогда будем решать, что снимать, что восстанавливать, а что создавать заново.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru