Изобилие соков на рынке России давно никого не удивляет. Их много - хороших и разных. И выбрать можно именно то, что отвечает вкусам и возможностям потребителя. На Северо-Западе, по оценкам экспертов, наибольшей популярностью пользуются соки, производимые петербургской компанией `Мултон`. Недавно она отметила семилетие сокового брэнда Nico.
`Мултон` - компания петербургская и вкусы потребителей своей продукции изучила хорошо. В 1995 году, когда она была образована, на отечественном рынке господствовали в основном иностранные компании - производители соков. На Западе этот продукт привычен и очень популярен, поэтому западные компании активно продвигали свою продукцию на наш рынок.
Но в 1998 году многие из них ушли с российского рынка, а `Мултон` не только выстоял, но и продолжал развивать бизнес. Тогда, в 1998-м, был соблазн, по словам Александра Критского, управляющего директора `Мултон`, несколько снизить цену на производимый ими сок, чтобы не потерять покупателя. Правда, при этом пришлось бы пожертвовать качеством продукции. Этого делать не стали, цену удержали и сейчас признают, что это было единственно правильным решением.
Сегодня компания производит четыре марки соков. Кроме Nico, это соки и нектары `Добрый`, `Дары лета` и Rich. Все они производятся из высококачественного сырья на заводах `Мултон` в Петербурге и подмосковном Щелково.
Кстати, в масштабную реконструкцию завода в Щелково компания инвестировала в 2002 году около $10 млн. И не просчиталась: в результате подмосковный завод сейчас одно из самых современных предприятий по производству соков не только в России, но и в Восточной Европе. Последнее событие, как считает А. Критский, укрепило позиции компании на рынке, а главное -способствовало развитию бизнеса.
Сегодня соки и нектары Nico по объемам продаж лидируют в Петербурге и на рынке Северо-Запада, где компания `Мултон` традиционно занимает доминирующие позиции (около 50% рынка). В других российских городах соки Nico предпочитают от 5% до 10% покупателей. И это несмотря на жесткую конкуренцию с другими производителями соков, среди которых выделяется компания `Вимм-Билль-Данн`.
Объяснить успех сокового брэнда Nico можно разными причинами. Кто-то привык к палитре его вкусов, кого-то устраивает достаточно демократичная цена продукта, а кому-то нравится симпатичный попугайчик, уютно расположившийся в логотипе названия.
СПРАВКА
Соки и нектары Nico - победители программы `100 лучших товаров России` 2001 года. Среди наград у этой марки есть Золотой знак качества, завоеванный на Всероссийском конкурсе 2001 года `Детям - только лучшее`.
В нынешнем году соки Nico вместе с `Добрым` и Rich стали победителями конкурса в рамках Международной выставки `Экологически чистая продукция`
|