В конце ноября ХК `Ладога` объявила о своем выходе на рынок элитного коньяка. Компания планирует войти в первую десятку экспортеров этого напитка
Сегодня коньяки из Франции поставляет в нашу страну около 10 крупных дистрибьюторов, на протяжении нескольких лет работая с одними и теми же коньячными брэндами. Маркетологи `Ладоги`, исследовав состояние российского рынка французских коньяков, пришли к выводу, что такой подход создает ограничения в этом сегменте рынка и поэтому ситуация благоприятна для вывода на него новых классических коньяков.
Исследования показали, что емкость российского рынка импортного коньяка в 2001 году составила около $85 млн. Среди элитной алкогольной продукции, ввозимой из-за рубежа, наибольший рост в прошлом году наблюдался в сегменте французского коньяка, объем продаж которого увеличился на 27%.
В 2001 году из Франции в Россию было ввезено коньяка на $35,8 млн. Темпы роста сегмента французских коньяков за период 2000-2001 гг. составили почти 45%.
Российский потребитель наиболее лояльно относится к классическому французскому коньяку. В 2002 году в структуре расходов на долю французского коньяка пришлось 34,4% от общей доли премиальных спиртных напитков.
Основные объемы продаж коньяков в России распределяются между Центральным (54%), Южным (12%) и Северо-Западным (10%) федеральными округами. Среди городов лидируют Москва и Петербург.
Компания `Ладога` получила статус эксклюзивного дистрибьютора коньяков Godet и Lautrec на российском рынке. Договор поставки продукции коньячного дома Godet на сумму $500 тыс. был заключен в апреле 2002 года сроком на 10 лет. Сегодня эту продукцию поставляют на рынки Москвы, Петербурга, Мурманска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Иркутска и других городов.
Коньяки планируется выводить на рынок как on-trade (рестораны, отели), так и off-trade (универсамы, супермаркеты). Основной акцент при этом `Ладога` будет делать на коньяки `демократической` серии Lautrec, а также на более дорогие коньяки Godet Cuvee.
Из продукции, уже присутствующей на нашем рынке, с ценой Lautrec совпадает цена коньяков Gaston de Lagrange, Gautier или, например, Malesan, а в ценовой категории `$40-50` позиционируются такие культовые марки, как Hennessy, Martell и Remy Martin.
На пресс-конференции глава коньячного дома Goodet Жан-Жак Годэ сказал, что требования к дистрибьюторам весьма высоки. Несколько лет назад коньячный дом уже начинал работать в России, и через несколько месяцев проект был свернут из-за того, что подход российских партнеров к торговле этим элитным напитком не устроил французскую сторону.
В этот раз г-н Годэ целый год присматривался к работе `Ладоги`, и стиль ее работы показался ему подходящим. Во всяком случае федеральный статус российского холдинга и его способность работать во многих регионах сомнений не вызывали.
|