К сожалению, еще типична ситуация, когда высшие и линейные руководители считают, что менеджеры по персоналу далеки от бизнеса. А ведь известно, что `самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми` (Т. Рузвельт). И главная ценность любой организации связана именно с персоналом
Как известно, во время дрессировки щенка учится не столько собака, сколько ее хозяин. Это до некоторой степени верно и в отношении мотивации сотрудников фирмы ее руководством, считает Г. Стивенсон. Поэтому в своей книге `Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера` (пер. с англ.) он рассказывает не о том, что должны делать ваши сотрудники, а о том, как сделать их работу более полезной и эффективной, подбирая различные подходы к людям.
Очень мало можно понять в управлении, исходя из так называемого здравого смысла, убежден Е. Жариков, автор книги `Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу`. Более того, исследования показывают, что лишь 50% проблем современного управления могут быть объяснены на базе достижений общей психологии.
Организация личного труда и времени руководителя - одна из важнейших проблем, которая изучается в книге. В ней `Персональный менеджмент` (Авт.: С. Резник и др. Изд. 2-е, перераб. и доп.) рассматривается история, сущность и содержание персонального менеджмента, управление собственной карьерой, технология планирования личной работы руководителя. А также информационное и коммуникационное обеспечение, пути рационализации труда менеджеров, работоспособность и личный самоконтроль в работе менеджера и другие важные проблемы.
Что включает в себя система корпоративного мониторинга персонала? Отбор, отслеживание, прогнозирование, обучение и повышение качества персонала. И обо всем этом в книге В. Тараненко `Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика: Тесты для отбора персонала` рассказывается в популярной и увлекательной форме. Несомненный практический интерес представляют тесты с автоматическими интерпретаторами - результат 10-летнего опыта автора в сфере отбора и обучения персонала в структуре Минэнерго.
Поиск и отбор персонала, собеседование и тесты, введение в должность и увольнение, аттестация результатов работы, определение потребности в обучении - книга начинается со списка 48 упражнений по этим и другим темам персонал-менеджмента. В книге
Э. Кристофера, Л. Смита `Тренинг в рекруитменте` (пер. с англ.), изданной в серии `Эффективный тренинг`, рассматриваются роль и функции менеджеров среднего звена в процессе найма, работы и развития персонала. Обучающие упражнения по управлению персоналом включают игры (в том числе ролевые), анкетирование и другие формы интерактивного обучения.
Что такое аттестация? Кому и зачем она нужна? Е. Борисова, автор книги `Оценка и аттестация персонала`, изданной в серии `Теория и практика менеджмента`, считает, что аттестация - мощнейший и важнейший инструмент управления. При правильном применении она позволяет оценить текущее состояние трудовых ресурсов (провести аудит персонала), проанализировать свои промахи и достижения в кадровой политике и грамотно выстроить планы на будущее.
Вас замучили вечный цейтнот и необходимость все контролировать лично? Ваши подчиненные вечно всем недовольны и совершенно не понимают вас? Что же делать? Если вы чувствуете себя в кресле руководителя, как на вершине действующего вулкана, то весьма вероятно, что книга П. Зволева и В. Красова `Как усидеть в кресле шефа` (имеющая подзаголовок `Технология беспроигрышного управления`) вас нашла вовремя.
Некоторые уже рождаются вождями, покоряющими сердца масс, но не отчаивайтесь, призывают Э. Кристофер и Л. Смит, авторы книги `Тренинг лидерства` (пер. с англ.), ведь любой человек, овладевший необходимыми навыками, способен стать компетентным руководителем. Руководству можно научиться - так же, как бухгалтерскому делу или сварочным работам. Книга, изданная в серии `Эффективный тренинг`, представляет собой сборник упражнений, являющихся яркой иллюстрацией активного метода обучения основным вариантам поведения, необходимым руководителям различного уровня.
В наше время слово стало самым универсальным и беспощадным оружием. Вот почему так важно обучиться сложному искусству словесного нападения и словесной защиты. Используя психологические приемы, о которых подробно рассказано в новой книге И. Вагина `Делай так, как я хочу! Тренинг психоподавления` (в серии `Сам себе психолог`), вы сумеете настоять на своем и заставить людей плясать под вашу дудку - то есть поступать именно так, как вам хочется.
Успешная карьера в наше время не только источник благосостояния и осуществления заветных устремлений, но и непростой груз стрессов, депрессий и нервных истощений. Для достижения успеха, по мнению
С. Степанова, известного психолога, недостаточно очень сильного желания. Надо еще знать некоторые правила и типичные ошибки, которые подстерегают на этом пути. Его книга `Слагаемые карьеры` (изданная в серии `Психологический бестселлер`) - это скорее сборник `Правил дорожного движения` на пути к успеху.
Только человек, заинтересованный в своей работе и удовлетворенный ею, может по-настоящему эффективно работать и приносить пользу организации. В этом - главная задача продуманной системы мотивации труда, уверена О. Волгина, автор книги `Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций`. В ней рассматриваются основные теоретические и практические вопросы мотивации труда, ее экономические, социальные, психологические особенности. Исследуются особенности и механизмы мотивации труда на примере коммерческого банка.
Обзор представлен
Домом деловой книги.
|