В Петербурге прошла международная конференция `Сокращение бедности, содействие занятости, региональное экономическое развитие Северо-Западного федерального округа РФ`. Участие в ней приняли консулы ряда европейских стран, представители администраций. Правительство Ленинградской области выдвинуло ряд предложений по поддержке малого предпринимательства.
Сегодня малый бизнес решает две важнейшие задачи: создает рабочие места и формирует средний класс собственников, который во всех цивилизованных странах составляет социальную и экономическую основу общества. Однако при реализации принятой на федеральном уровне концепции поддержки малого предпринимательства часто возникают разногласия между областными и федеральными властями.
У руководства Ленобласти свой взгляд на налогообложение малого бизнеса: оно должно иметь не фискальный, а регламентирующий характер. То есть бюджет не должен пополняться только за счет малых предприятий. А налоги могут быть средством сохранения малых предприятий, а не наоборот.
Полулегальное существование малого бизнеса снижает уровень социальной защищенности работников малых предприятий. Это влияет на выплаты пособий по безработице, по уходу за ребенком, по больничным листам, на начисление пенсий. Малый бизнес нуждается также помимо прямых льгот и дотаций и в расширении информационного обеспечения.
Серьезное разногласие между Минэкономразвития РФ и областными правительствами есть и в определении главного препятствия, тормозящего развитие малого бизнеса. В Москве принято считать, что это бюрократические барьеры. Но, как полагают в правительстве Ленобласти, главная трудность для бизнесменов - отсутствие достаточных средств, в том числе и кредитов под государственные гарантии. Зарегистрировать новую фирму можно и за двести долларов, но получить кредит на покупку оборудования - почти невозможно. Поэтому областное правительство готово предоставлять на определенных условиях гарантии под выдачу кредитов. На эти цели в бюджет заложена сумма до $1 млн. Гарантийный фонд, сформированный первоначально за счет бюджетных средств, выступает поручителем под 50% кредитной суммы, запрашиваемой предприятием. Еще 30% должно гарантировать само предприятие, а оставшиеся 20% - тот риск, который принимает на себя кредитующая сторона.
Гарантии предоставляются на конкурсной основе, причем приоритет отдается предприятиям, готовым взять на себя ответственность за большую часть суммы.
|