Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Коридор `Север - Юг` заигрывает с логистикой - ЭиВ N 48 (435)
ТРАНСПОРТ
Коридор `Север - Юг` заигрывает с логистикой
No. 48 (435) 09.12.2002
Борис УШАКОВ
Руководитель департамента координации транспортных систем и логистики Министерства транспорта России Александр Кузнецов считает, что развитие международного транспортного коридора (МТК) `Север - Юг` ускорит интеграцию российской и европейской транспортных систем.

В транспортной стратегии России обустройству международных коридоров отдается приоритет. А ключевое место, по мнению А. Кузнецова, среди них отводится коридору `Север - Юг`. Ведь это единственный транспортный коридор, который формируется на основе международных соглашений, ратифицированных всеми странами-участниками, заинтересованными в его построении.

Осуществление проекта такого масштаба требует согласования российских и международных стандартов. И сейчас этот процесс получил дополнительные стимулы. В России стремятся к тому, чтобы все транспортники мира общались на одном языке. Или, по крайней мере, внутренние стандарты должны конвертироваться в международные.

Кроме того, для наполнения грузопотоками коридора `Север - Юг` необходимо наладить эффективное взаимодействие между владельцами грузов и экспедиторами как в России, так и за ее рубежами. А это невозможно сделать без освоения современных технологий грузоперевозок и их информационного сопровождения. Для продвижения таких технологий требуется создание соответствующих условий на государственном уровне.

Дирекция МТК `Север - Юг` занимается координацией планов развития на различных уровнях, начиная от представителей министерств и ведомств и кончая субъектами РФ и бизнеса. Напомним, что устав коридора подготовлен и парафирован в мае 2002 года в Петербурге. В Минтрансе РФ считают, что самое слабое место проекта - южное направление. Сейчас уточняются планы укрепления системы транскаспийских маршрутов, где одно из ведущих мест занимает астраханский транспортный узел.

Для ускорения движения товаропотоков руководство Минтранса подписало соглашение с ГТК РФ об обмене данными для анализа грузопотоков. Аналогичная работа проводится с Министерством путей сообщения (МПС) России. А. Кузнецов полагает, что для построения единой информационной сети российских транспортников вполне пригодна телекоммуникационная система передачи данных МПС. Начать ее создавать можно с сети информационного обеспечения МТК `Север - Юг`.

В 2001-2002 гг. на этом направлении грузоперевозок удалось достигнуть высоких результатов. Например, в 2001 году в астраханском узле обработано 2 млн тонн (+18% к 2000-му, в том числе в порту Оля - +40%). За 8 месяцев 2002 года переработано 1,5 млн тонн (в том числе в порту Оля - 100 тыс. тонн). По результатам года, очевидно, будет вновь достигнут рост.

Заметно увеличились объемы доставок товаров по Волго-Балтийскому и Волго-Донскому внутренним водным путям. Причем на юге есть резервы для наращивания грузоперевозок. Если ничего не предпринимать, то товаропотоки из Европы в Азию могут перехватить и другие перевозчики. Например, наращивает обороты Азербайджанское пароходство, которое обслуживает перевозки на Актау и Баку в обход России. Российский же вариант доставки должен оказаться дешевле.

А. Кузнецов утверждает, что на государственном уровне сегодня надо проводить такую политику, которая обеспечит комплексное развитие российских международных коридоров с учетом интересов всех участников процессов грузоперевозок и исключит ведомственный эгоизм. Следует соблюдать экономические интересы всех операторов перевозок. Однако сквозные ставки на грузоперевозки должны стать прозрачными. Поощряется конкуренция среди операторов. Эти и другие меры помогут минимизировать расходы по транспортировке товаров.





Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru