В нынешнем году на `Первомайской заре` совместно с консалтинговыми компаниями и зарубежными инвестиционными фондами была разработана новая концепция развития бизнеса и изменена структура управления компанией
Время
требует перемен
Необходимость изменений в компании осознали еще год-полтора назад. В последнее время рост продаж ежегодно составлял 15-20%. До бесконечности этот процесс длиться не может. И поэтому встал вопрос, что же делать дальше: или продолжать наращивать производство, или резко менять курс.
Руководство компании отдавало себе отчет в том, что `Первомайская заря` уже не просто швейная фабрика, а предприятие, занимающееся разными видами деятельности. У него есть большой опыт развития, хороший дизайнер, брэнды. Определилась рыночная стоимость компании.
В конечном итоге в фирме пришли к выводу, что `Первомайская заря` - это компания, которая продает. Именно это направление станет для нее основным. Из швейной фабрики она превратится в предприятие, получающее основной доход от продаж.
Это решение привело к серьезным переменам во всех направлениях деятельности фирмы. Была начата реструктуризация, которая позволит построить систему управления различными видами бизнеса.
Одновременно был разработан стратегический план развития, где определен объем инвестиционных вложений в разные бизнесы.
Из швейной фабрики -
в торговую компанию
Совместно с финансово-инвестиционным фондом East Capital и компанией SMARS, главным акционером `Первомайской зари`, был создан бизнес-план развития компании, предусматривающий значительное расширение розничной сети. К 24 магазинам, которые уже работают, `Первомайка` добавит еще 30-40 новых.
В нынешнем году ставка делается на продолжение освоения рынка Москвы. Фирма там присутствует уже три года. Есть небольшие торговые точки, через которые реализуется 15% продукции (а довести эту цифру предполагается до 50%), хотя столичный покупатель нашу марку пока знает плохо. Сейчас уже заключены договоры с тремя крупными торговыми центрами, где появятся секции по принципу `магазин в магазине`. Всего же в этом году откроют 5 новых магазинов.
Причем теперь в фирменных секциях не будут продвигать брэнды `Келлерманн`, `Зарина`, `Зарина +` по отдельности. Компания готовит совершенно новый, не совпадающий по названию ни с одним имеющимся единый брэнд для всей продукции фирмы. Это будет так называемый зонтичный брэнд, который сейчас проходит регистрацию.
В результате получится длинное название, из которого можно сделать красивую аббревиатуру (как это сделано в ФОСП).
В 2002 году также будет открыто один-два новых магазина в Петербурге, где фирма занимает лидирующее положение (50% от общего объема продаж), и реконструированы два существующих. Закончится и реконструкция торгового дома `Зарина`.
Помимо Петербурга и Москвы продажи ведутся на Урале, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, где реализуется по 3-8% производимой продукции. С региональными партнерами компания старается проводить общую маркетинговую стратегию. Причем так, чтобы это было выгодно обеим сторонам.
Например, при продвижении брэнда `Зарина` во всех буклетах указываются адреса тех, кто продает продукцию петербургского производителя. На втором этапе проекта, в 2003 году, появится 4-6 магазинов в нескольких регионах России. К 2003-2005 гг. предполагается в 2,5-3 раза увеличить объемы продаж.
Для реализации этого плана `Первомайская заря` получит от East Capital $7 млн. Из них $3 млн будут переведены компании в нынешнем году (в сентябре уже получен $1 млн). Инвестиционный план рассчитан на три года. После выполнения своих финансовых обязательств фонд окажется владельцем 25% акций `Первомайской зари`.
Зонтики для собак
Коснутся перемены и производства. Здесь, в первую очередь, средства будут вкладывать в новое оборудование. Поскольку в России не производится то, что предприятию нужно, приобретать будут зарубежную технику: итальянскую, германскую, японскую.
Впрочем, наши производители - тема для отдельного разговора. Даже то, что они могли бы выпускать, не делают. Почему? Да просто не хотят. Вот пример. Г. Синцова обращалась на многие предприятия с просьбой сделать парогенераторы. Такое оборудование нужно любому ателье или маленькой мастерской.
Однако из-за того, что компании нужно не сотни и тысячи этих генераторов, а очень маленькая партия, то делать их никто не согласился (в том числе и Кировский завод). Хотя не потребитель должен уговаривать производителя что-то для него сделать, а производитель обязан изучать рынок, находить незанятые ниши и заполнять их своим товаром. В Японии так и поступают. Допустим, в фирме видят, что никто не делает зонтики для собак. И собак никто не спрашивает, нужны им эти зонтики или нет. Товар просто выпускают и начинают продвигать его на рынке.
|