Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Первомайка` идет своим путем - ЭиВ N 48 (435)
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
`Первомайка` идет своим путем
No. 48 (435) 09.12.2002
В нынешнем году на `Первомайской заре` совместно с консалтинговыми компаниями и зарубежными инвестиционными фондами была разработана новая концепция развития бизнеса и изменена структура управления компанией



Время

требует перемен

Необходимость изменений в компании осознали еще год-полтора назад. В последнее время рост продаж ежегодно составлял 15-20%. До бесконечности этот процесс длиться не может. И поэтому встал вопрос, что же делать дальше: или продолжать наращивать производство, или резко менять курс.

Руководство компании отдавало себе отчет в том, что `Первомайская заря` уже не просто швейная фабрика, а предприятие, занимающееся разными видами деятельности. У него есть большой опыт развития, хороший дизайнер, брэнды. Определилась рыночная стоимость компании.

В конечном итоге в фирме пришли к выводу, что `Первомайская заря` - это компания, которая продает. Именно это направление станет для нее основным. Из швейной фабрики она превратится в предприятие, получающее основной доход от продаж.

Это решение привело к серьезным переменам во всех направлениях деятельности фирмы. Была начата реструктуризация, которая позволит построить систему управления различными видами бизнеса.

Одновременно был разработан стратегический план развития, где определен объем инвестиционных вложений в разные бизнесы.



Из швейной фабрики -

в торговую компанию

Совместно с финансово-инвестиционным фондом East Capital и компанией SMARS, главным акционером `Первомайской зари`, был создан бизнес-план развития компании, предусматривающий значительное расширение розничной сети. К 24 магазинам, которые уже работают, `Первомайка` добавит еще 30-40 новых.

В нынешнем году ставка делается на продолжение освоения рынка Москвы. Фирма там присутствует уже три года. Есть небольшие торговые точки, через которые реализуется 15% продукции (а довести эту цифру предполагается до 50%), хотя столичный покупатель нашу марку пока знает плохо. Сейчас уже заключены договоры с тремя крупными торговыми центрами, где появятся секции по принципу `магазин в магазине`. Всего же в этом году откроют 5 новых магазинов.

Причем теперь в фирменных секциях не будут продвигать брэнды `Келлерманн`, `Зарина`, `Зарина +` по отдельности. Компания готовит совершенно новый, не совпадающий по названию ни с одним имеющимся единый брэнд для всей продукции фирмы. Это будет так называемый зонтичный брэнд, который сейчас проходит регистрацию.

В результате получится длинное название, из которого можно сделать красивую аббревиатуру (как это сделано в ФОСП).

В 2002 году также будет открыто один-два новых магазина в Петербурге, где фирма занимает лидирующее положение (50% от общего объема продаж), и реконструированы два существующих. Закончится и реконструкция торгового дома `Зарина`.

Помимо Петербурга и Москвы продажи ведутся на Урале, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, где реализуется по 3-8% производимой продукции. С региональными партнерами компания старается проводить общую маркетинговую стратегию. Причем так, чтобы это было выгодно обеим сторонам.

Например, при продвижении брэнда `Зарина` во всех буклетах указываются адреса тех, кто продает продукцию петербургского производителя. На втором этапе проекта, в 2003 году, появится 4-6 магазинов в нескольких регионах России. К 2003-2005 гг. предполагается в 2,5-3 раза увеличить объемы продаж.

Для реализации этого плана `Первомайская заря` получит от East Capital $7 млн. Из них $3 млн будут переведены компании в нынешнем году (в сентябре уже получен $1 млн). Инвестиционный план рассчитан на три года. После выполнения своих финансовых обязательств фонд окажется владельцем 25% акций `Первомайской зари`.



Зонтики для собак

Коснутся перемены и производства. Здесь, в первую очередь, средства будут вкладывать в новое оборудование. Поскольку в России не производится то, что предприятию нужно, приобретать будут зарубежную технику: итальянскую, германскую, японскую.

Впрочем, наши производители - тема для отдельного разговора. Даже то, что они могли бы выпускать, не делают. Почему? Да просто не хотят. Вот пример. Г. Синцова обращалась на многие предприятия с просьбой сделать парогенераторы. Такое оборудование нужно любому ателье или маленькой мастерской.

Однако из-за того, что компании нужно не сотни и тысячи этих генераторов, а очень маленькая партия, то делать их никто не согласился (в том числе и Кировский завод). Хотя не потребитель должен уговаривать производителя что-то для него сделать, а производитель обязан изучать рынок, находить незанятые ниши и заполнять их своим товаром. В Японии так и поступают. Допустим, в фирме видят, что никто не делает зонтики для собак. И собак никто не спрашивает, нужны им эти зонтики или нет. Товар просто выпускают и начинают продвигать его на рынке.





Другие материалы рубрики
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
09.12.02Открытое акционерное общество `Узор`
широко известно как производитель гобеленовых и мебельно-декоративных тканей.
09.12.02Улучшение качества - верный путь к успеху
09.12.02Отрасль пустили на самотек,
уверена Алла Абрамова, генеральный директор колпинской швейной фабрики `Северина`
09.12.02Останутся только модные дома,
полагает Галина Синцова, генеральный директор `Первомайской зари`
09.12.02`Теневые` фирмы душат легальные,
считает президент ассоциации предприятий легкой промышленности `Балтийский стиль` Николай Ферафонтов
09.12.02Новгородские мастерицы без дела не останутся
09.12.02Хотите заказать кружева? Везите сырье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru