Строительство арктического нефтяного порта в Мурманске будет стоить около $1,5 млрд. Через новый порт можно будет поставлять нефть в объеме 10% американского импорта нефти. Порт и нефтепровод длиной 935 миль должны быть готовы не ранее 2005 года. Экспортные мощности порта составят 1 млн баррелей в сутки. Маршрут поставки из нового порта в США существенно короче, чем из Персидского залива. В строительстве будут участвовать нефтяные компании `ЛУКОЙЛ`, `ЮКОС`, `Сибнефть` и ТНК.
Фондовый рынок негативно оценил финансовые результаты Газпрома за первое полугодие 2002 года. После публикации отчета по стандартам US GAAP котировки ADS `Газпрома` за сутки упали на 11,5% (с $13 до $11,5 за ADS), а обыкновенные акции подешевели на 3,5%.
В 2000 году инвестиции компаний в основной капитал выросли на 17,4% , а в 2001-м - на 8,7% (ВВП рос примерно в два раза медленнее). За январь - октябрь этого года инвестиции выросли всего на 2,5%, и, по оценке Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, годовой прирост составит 2,8-3%.
Объем инвестиционных программ в целом по холдингу РАО `ЕЭС России` увеличился в 2002 году до 62,06 млрд руб. против 46,36 млрд руб. в 2001-м.
ОАО `Инвестиционная группа `АЛРОСА` и инвестиционный консорциум, консультантом которого выступает компания Fleming Family&Partners (Великобритания), сообщили о достижении договоренности о совместном финансировании разработки Ломоносовского алмазного месторождения (Архангельская область). Инвестиционная группа `АЛРОСА` афилирована с ЗАО `АЛРОСА`, занимается разработкой инвестиционных проектов, уделяя особое внимание золотодобывающей и алмазной отраслями.
ОАО `Северная верфь` (Петербург) передаст 19 декабря заказчику - АО `Чешске Лоденице` - второй универсальный сухогруз смешанного типа `река-море` `Святой князь Владимир` (проект `Валдай`). Объем финансирования проекта оценивается в $50 млн, суда должны быть построены в течение 2 лет.
Контракт на постройку сухогрузов проекта `Валдай` заключен в рамках соглашения между Россией и Чехией по погашению долга бывшего СССР. Всего в рамках соглашения Россия должна построить для чешской стороны 28 сухогрузов класса `река-море` проекта `Валдай`.
Внеочередное собрание акционеров ОАО `Северная верфь` приняло решение не переизбирать действующий совет директоров компании. Инициатором проведения внеочередного собрания акционеров выступило ЗАО `Рецитал` (13,85% акций ОАО `Северная верфь`).
ООО `Международный банк Санкт-Петербурга` (МБСП) и ЗАО `М-Индустрия` подписали договор о сотрудничестве в реализации инвестиционных программ с применением облигаций жилищного займа (ОЖЗ).
РАО `Высокоскоростные магистрали` (РАО `ВСМ`, Петербург) завершило передачу в федеральную собственность незавершенного строительства транспортно-коммерческого центра (ТКЦ) в Петербурге в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом.
Сумма погашенной задолженности составила в рублевом эквиваленте 2733,729 млн руб.
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ) приняла решение зарегистрировать отчет об итогах размещения документарных процентных неконвертируемых облигаций на предъявителя серии 01 ЗАО `Северный город` на общую сумму 50 млн руб. и эмиссию обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО `Севкабель` (Петербург) на общую сумму 500 тыс. руб.
Реализация проекта строительства нефтепровода из Западной Сибири до Мурманска позволит довести долю России на американском рынке нефти к 2010 г до 13%. Общий объем импорта нефти США в 2001-м составлял 9,1 млн баррелей в сутки, в числе поставщиков России не было.
`ЛУКОЙЛ`, `Сибнефть`, ТНК и `ЮКОС` подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства нефтепровода из Западной Сибири до Мурманска. Рассматривается два маршрута трубопровода: Западная Сибирь - Ухта - Мурманск (3,6 тыс. км) и Западная Сибирь - Уса - Мурманск через Белое море (2,5 тыс. км).
|