Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Подъездные пути стали сдавать в аренду - ЭиВ N 47 (434)
ТРАНСПОРТ
Подъездные пути стали сдавать в аренду
No. 47 (434) 02.12.2002
Борис УШАКОВ
Промышленный железнодорожный транспорт Петербурга в 2002 году, если оценивать результаты в целом, улучшил свою работу. Это связано как с некоторым оживлением местной промышленности, так и с тем, что свои подъездные пути крупные предприятия стали сдавать в аренду.

В III квартале, по данным выборочного анализа, объемы погрузки и выгрузки вагонов на ведомственных подъездных путях города, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, увеличились. Больше всего на таких предприятиях, как ЗАО `Петербургский нефтяной терминал` и ОАО `Вестмет`, где стали больше отправлять собственных грузов.

На ряде предприятий увеличили вагонооборот за счет сдачи ведомственных складских площадей и железнодорожных путей в аренду другим компаниям. Так поступили, например, на ФГУП `Государственный Обуховский завод` и ОАО `Комплекс-Сервис`.

Однако все же имеющиеся ресурсы используются по-прежнему не полностью. Целые сети подъездных путей долгое время не эксплуатируют из-за того, что на отдельных предприятиях так и не смогли преодолеть спад производства. В частности, в полуразрушенном состоянии железнодорожное хозяйство у ОАО `Знамя труда имени И. И. Лепсе` и у Охтинского деревообрабатывающего комбината.

По этой причине некоторые участки промышленных магистралей пришлось закрыть. Ими стало небезопасно пользоваться. Таких предприятий в Петербурге не менее дюжины. Особенно беспокоит состояние путей у Первомайской ТЭЦ (ОАО `Ленэнерго`) и ЗАО `47-й трест`.

Однако на большинстве предприятий пытаются залатать прорехи в железнодорожной инфраструктуре, чтобы ее сохранить. Лишь немногие оказываются не способны устранить в срок нарушения. Среди них - ОАО `Знамя труда имени И. И. Лепсе`. Из-за отсутствия финансирования его подъездной путь закрыт.

В общем же состояние промышленного железнодорожного транспорта, как показывают контрольные проверки Российской транспортной инспекции с участием УГИБДД и представителей районных администраций, удовлетворительное.

Правда, по-прежнему остается немало ведомственных переездов, которые нуждаются в ремонте. Заметим, что и у ОЖД состояние значительной части переездов - не в лучшем виде. По итогам проверок 36 объектов МПС РФ зафиксировано 50 замечаний.

В составе подвижного состава произошли изменения. Приведены в порядок все вагоны, которые можно было отремонтировать, и теперь они получили право выходить на магистрали МПС РФ. Однако тот подвижной состав, который остался для внутреннего оборота, настолько ветхий, что для поддержания его в рабочем состоянии требуются солидные затраты.

На приобретение новых вагонов для промышленного транспорта у большинства предприятий нет средств. Тем не менее аварийных происшествий в III квартале 2002 года на ведомственных подъездных железнодорожных путях не зафиксировано.

В целом же на проверенных железнодорожных подъездах 30 промышленных предприятий Петербурга выявлено 273 нарушения, которые сейчас устраняются или частично уже устранены.

Напомним, что контроль за ведомственными путями со стороны Минтранса РФ стали налаживать совсем недавно. До этого существовала законодательная неопределенность, кому курировать эти вопросы: Министерству транспорта РФ или Министерству путей сообщения РФ? Лишь с лета 2001 года введена система контроля с учетом рекомендаций департамента Российской транспортной инспекции за соблюдением требований безопасности, по охране окружающей среды, стандартов и норм при эксплуатации железнодорожных подъездных путей и переездов на них в системе промышленного транспорта. Сейчас эта работа начинает приносить свои плоды.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru