Промышленный железнодорожный транспорт Петербурга в 2002 году, если оценивать результаты в целом, улучшил свою работу. Это связано как с некоторым оживлением местной промышленности, так и с тем, что свои подъездные пути крупные предприятия стали сдавать в аренду.
В III квартале, по данным выборочного анализа, объемы погрузки и выгрузки вагонов на ведомственных подъездных путях города, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, увеличились. Больше всего на таких предприятиях, как ЗАО `Петербургский нефтяной терминал` и ОАО `Вестмет`, где стали больше отправлять собственных грузов.
На ряде предприятий увеличили вагонооборот за счет сдачи ведомственных складских площадей и железнодорожных путей в аренду другим компаниям. Так поступили, например, на ФГУП `Государственный Обуховский завод` и ОАО `Комплекс-Сервис`.
Однако все же имеющиеся ресурсы используются по-прежнему не полностью. Целые сети подъездных путей долгое время не эксплуатируют из-за того, что на отдельных предприятиях так и не смогли преодолеть спад производства. В частности, в полуразрушенном состоянии железнодорожное хозяйство у ОАО `Знамя труда имени И. И. Лепсе` и у Охтинского деревообрабатывающего комбината.
По этой причине некоторые участки промышленных магистралей пришлось закрыть. Ими стало небезопасно пользоваться. Таких предприятий в Петербурге не менее дюжины. Особенно беспокоит состояние путей у Первомайской ТЭЦ (ОАО `Ленэнерго`) и ЗАО `47-й трест`.
Однако на большинстве предприятий пытаются залатать прорехи в железнодорожной инфраструктуре, чтобы ее сохранить. Лишь немногие оказываются не способны устранить в срок нарушения. Среди них - ОАО `Знамя труда имени И. И. Лепсе`. Из-за отсутствия финансирования его подъездной путь закрыт.
В общем же состояние промышленного железнодорожного транспорта, как показывают контрольные проверки Российской транспортной инспекции с участием УГИБДД и представителей районных администраций, удовлетворительное.
Правда, по-прежнему остается немало ведомственных переездов, которые нуждаются в ремонте. Заметим, что и у ОЖД состояние значительной части переездов - не в лучшем виде. По итогам проверок 36 объектов МПС РФ зафиксировано 50 замечаний.
В составе подвижного состава произошли изменения. Приведены в порядок все вагоны, которые можно было отремонтировать, и теперь они получили право выходить на магистрали МПС РФ. Однако тот подвижной состав, который остался для внутреннего оборота, настолько ветхий, что для поддержания его в рабочем состоянии требуются солидные затраты.
На приобретение новых вагонов для промышленного транспорта у большинства предприятий нет средств. Тем не менее аварийных происшествий в III квартале 2002 года на ведомственных подъездных железнодорожных путях не зафиксировано.
В целом же на проверенных железнодорожных подъездах 30 промышленных предприятий Петербурга выявлено 273 нарушения, которые сейчас устраняются или частично уже устранены.
Напомним, что контроль за ведомственными путями со стороны Минтранса РФ стали налаживать совсем недавно. До этого существовала законодательная неопределенность, кому курировать эти вопросы: Министерству транспорта РФ или Министерству путей сообщения РФ? Лишь с лета 2001 года введена система контроля с учетом рекомендаций департамента Российской транспортной инспекции за соблюдением требований безопасности, по охране окружающей среды, стандартов и норм при эксплуатации железнодорожных подъездных путей и переездов на них в системе промышленного транспорта. Сейчас эта работа начинает приносить свои плоды.
|