На международной научно-практической конференции `Развитие дорожной сети в Северо-Западном регионе` выступил заместитель гендиректора предприятий `Дорсервис` Евгений Медрес.
Г-н Медрес поделился богатым опытом Дорожной администрации Финляндии в применении новейших цементно-бетонных покрытий при строительстве кольцевой автодороги (КАД).
Компания `Дорсервис` с успехом внедрила на опытном участке КАД щебеномастичный асфальтобетон с повышенным содержанием щебня (до 85%). По сравнению с традиционно используемым российскими дорожниками укрепленным щебеночным основанием, новая так называемая гравийно-оптимальная смесь обладает повышенной износоустойчивостью.
Особенно заметен износоустойчивый эффект покрытия при наличии у транспорта шипованной резины. Финны же совсем не применяют в дорожном строительстве укрепленных оснований, которые трескаются при интенсивной эксплуатации. Хорошо это заметно на примере не так давно сданного дорожного участка у станции Горская.
Единственный недостаток `финской` смеси - расслаивание при транспортировке. Поэтому финны используют технологию дробления скальных пород прямо на месте, с использованием спецоборудования.
|