Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Железнодорожники распутывают узел - петербургский - ЭиВ N 45 (432)
ТРАНСПОРТ
Железнодорожники распутывают узел - петербургский
No. 45 (432) 18.11.2002
Борис УШАКОВ
На ОЖД укрепляют подходы к российским морским портам
Сегодня обеспечение доставки к терминалам Северо-Запада РФ считается одним из приоритетов ОЖД. При этом в центре внимания - развязка петербургского железнодорожного узла. Предполагается обеспечить максимальный обход Петербурга на юге и севере для разгрузки его сортировочных мощностей и сокращения внутриузловых перевозок



Для этого запланированы строительство и реконструкция новых участков стальных магистралей, путепроводов и станций с

удлинением приемоотправочных путей для обслуживания длинносоставных тяжеловесных поездов (75-100 вагонов).

Намечена программа электрификации участков, включающая строительство тяговых подстанций и модернизацию оборудования электроснабжения.



У невских причалов

много сортировок



Доставка товаров к причалам Большого морского порта Петербург по стальным магистралям в 2001 году вновь увеличилась до 16,6 млн тонн в год. В основном через порт экспортируют черные и цветные металлы (их доля в общем железнодорожном обороте составляет соответственно 26,0% и 11,4%), нефть (16,7%), минеральные удобрения (15,0%), уголь (8,8%) и контейнеры (6,1%).

Из импорта самые крупные партии составляют зерно, контейнеры, сахар и оборудование (около 200 вагонов в сутки).

Вместе с тем доля грузов, доставляемых по рельсам в Большой морской порт Петербург, по сравнению с предыдущими годами сократилась до 46% от всего грузооборота. Значительную часть экспортно-импортных товаропотоков перехватил автотранспорт.

Эта тенденция заставила железнодорожников укреплять инфраструктуру, ведущую к петербургским причалам, в первую очередь - в районе станций Автово и Новый Порт.

По мнению железнодорожников, дальнейшее наращивание грузопотоков в Петербург сдерживает то, что сегодня здесь нет специализированных складов и терминалов. А семь крупных и целый ряд малых стивидорных компаний перерабатывают сходные типы грузов.

Скажем, на один подъездной путь в их адрес одновременно поступают металл и уголь, лес и оборудование... В результате на подходах к порту резко возрастают объемы сортировки.

На выполнение промежуточных операций уходит время. И поезда стоят, образуя заторы. Чтобы снять перегрузки с подходных путей у Петербурга, часть вагонов железнодорожники останавливают на дальних подходах к порту - на станциях Северной и Московской дорог.

Так происходит сейчас. А что будет в 2005 году, когда грузооборот и пропорционально ему железнодорожная составляющая удвоятся? На ОЖД полагают, что стивидоры должны перестроиться. Тогда и заторов на подходах не будет.

Железнодорожники, со своей стороны, обещают пропускать в порт через станцию Автово до 1,4 тыс. вагонов в сутки - вдвое больше, чем сейчас. Немного увеличится и перевалочная мощность станции Новый Порт.



Точки притяжения

инвестиций



В октябре-ноябре 2002 года в рамках программы реконструкции петербургского железнодорожного узла, которая осуществляется специалистами Балтийской строительной компании и ОЖД, модернизировали участки Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский - Обухово - Рыбацкое и Предпортовая - Автово.

Самое узкое место на подходах к крупнейшей в европейской части России сортировочной станции и Московскому вокзалу - станция Обухово, где соединяются 2 хода с интенсивным движением: главный (на Москву) и северный (на Мурманск и Бабаево). Смонтированы новые пути и эстакада на перегоне, реконструированы системы энергоснабжения, связи и стрелочного хозяйства в районе Обухово - Рыбацкое, чтобы разделить грузовые и пассажирские потоки.

Сейчас каждые сутки со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский следуют 10-14 составов к морским терминалам IV района ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` - то есть на станцию Автово.

Планируется до половины из них переключить в обход станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на южное полукольцо, а сортировку перевести на станцию Предпортовая. Для этого к ней проложена ветка, соединяющая с Автово.

Обе эти станции реконструированы, что позволило увеличить на IV районе, например, перевалку нефтепродуктов и минудобрений до 600 вагонов в сутки (+50% к 2001 году).

После ввода в эксплуатацию путепровода на пр. Стачек на ОЖД удлинят приемоотправочные пути, чтобы в 2003 году пропускать эти грузы через Автово (до 700 вагонов в сутки).

В перспективе сервис для контейнерных поездов к петербургским терминалам пойдет через станцию Шушары.



Через сопки

к нефтезвездам



К портам Выборг и Высоцк ведет та же железнодорожная колея, что и к погранпереходам с Финляндией. Сегодня эти два российских порта перерабатывают отечественных внешнеторговых грузов значительно меньше, чем финские морские терминалы. Соответственно объемам грузопотоков им и уделяют внимание. Например, в 2001 году по стальным магистралям их в Выборг доставлено 0,7 млн тонн. Только в 2005 году ожидается двукратный рост железнодорожных перевозок.

Динамика развития порта Высоцк в этом плане ожидается не такая стремительная, однако достаточно весомая: в 2005 году по рельсам сюда будут доставлять до 4,5 млн тонн (+60,7% к 2001-му). Кроме того, в июле 2002 года Министерство путей сообщения России подписало соглашение с ОАО

`ЛУКОЙЛ`, которое предусматривает наращивание перевозок нефтепродуктов в Высоцк до 12 млн тонн в 2005 году.

К этому же сроку в порту Приморск ожидают ввод в строй причалов, способных обрабатывать до 3 млн тонн железнодорожных грузов.

На ОЖД намерены усилить подходную инфраструктуру к морским портам Выборгского направления согласно техническим условиям на проектирование, полученным от ОАО `Ленгипротранс`. В частности, из

4 вариантов маршрутов перевозки нефти к порту Высоцк выбран самый экономичный - по северному обходному пути от Мги. Его развитие пойдет в три этапа.



Эстонскую колею

ответвят на Усть-Лугу



Развитие железнодорожных веток на порты Усть-Луга и Ломоносов планируется вместе с Нарвским направлением, по которому грузы следуют в Эстонию. Будут

укреплять магистраль до Ивангорода, а по мере развития портов Усть-Луга и Ломоносов - и боковые ветки, ведущие к ним.

Сейчас объемы перевозок через Ивангород на 38% превышают объемы, достигнутые в 1988 году. Большую часть из них составляют нефтегрузы. После реконструкции ежесуточно в Нарву смогут проходить по 22 пары поездов (+22,2% к 2002 году).

В дальней перспективе в порту Усть-Луга планируется перерабатывать до 35 млн тонн грузов в год. Терминалы будут вводить в строй поэтапно. И программа ОЖД подстраивается под них. Прежде всего, сюда направят поезда с углем. Сначала намечено обеспечить его перевозки до 1 млн тонн в год.

На втором этапе мощность магистрали увеличат до 5 млн тонн в год (с учетом поставок 4 млн тонн угля и 1 млн тонн минеральных удобрений). И лишь на пятом этапе железнодорожную инфраструктуру выведут на полную мощность - пропорционально расчетному грузообороту порта Усть-Луга.



Выгрузка экспортных и погрузка

импортных грузов на припортовых станциях российского побережья Балтики

Порты 2001 год 2005 год

(прогноз)

Морпорт СПб 16,6* 38,2*

860** -***

Выборг 0,7* 1,5*

Высоцк: генгрузы 2,8* 4,5*

нефтепродукты 0 12*

Приморск 0 3*

Ломоносов 0 2*

Усть-Луга 0 5*

* Отправка грузов за год (млн тонн)

** Отправка грузов в сутки на станциях Автово

и Новый Порт (вагоны)

*** Данные отсутствуют

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru