Закончено строительство автомобильного виадука на проспекте Стачек, который вознесся над железнодорожным полотном, ведущим к причалам ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`
Для многих начало строительства этого путепровода стало настоящим кошмаром: была перерезана транспортная артерия, ведущая на юго-запад Петербурга, в часы пик появились многочасовые пробки. Все с нетерпением ждали окончания строительства. И генподрядчик ОАО `Мостоотряд 19` продемонстрировал свое умение работать ударными темпами.
Еще полтора месяца назад объект был готов только на три четверти: девять из дюжины пролетов покрывали секции с обустроенной проезжей частью. И в сентябре мало кто верил экспертам Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, обещавшим, что движение транспорта по проспекту Стачек будет открыто в ноябре. Заметим, что в `Мостоотряде 19` были готовы завершить строительство и в более сжатые сроки. На предыдущих объектах его коллектив не раз доказывал умение работать качественно и гораздо быстрее, чем диктуют госстандарты.
На предприятии располагают современной техникой и применяют прогрессивные технологии, включая навесное бетонирование. Высокие темпы работ достигаются также за счет организации труда вахтовым методом. При этом в `Мостоотряде 19` налажен сквозной контроль качества. Его методология отрабатывалась при сооружении развязок МКАД. А теперь она стала переходным мостиком в подготовке к сертификации системы качества управления и менеджмента предприятия по стандартам ИСО 9001.
Однако на этот раз особо спешить мостоотрядовцам не имело смысла, потому что строительство виадука сдерживало `ПО `Возрождение`, которому было поручено обустройство подземного пешеходного туннеля под развязкой. А как открыть движение машин по виадуку без подземного перехода, если рядом выход из метро `Автово`?
Еще одна немаловажная деталь: виадук поднимается на уровень второго-третьего этажа близлежащих домов. Для защиты их обитателей от шума в них были установлены двухкамерные стеклопакеты.
Полное завершение работ, заказчиком которых выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству в лице ГУ `Дирекция транспортного строительства`, планируется к маю 2003 года. Строительство развязки должно подстегнуть и Октябрьскую железную дорогу, специалисты которой увязывали реконструкцию подходной инфраструктуры к морским причалам с темпами возведения транспортной развязки на проспекте Стачек.
Виадук также облегчит движение автопоездов, которые вывозят грузы из порта. В администрации Петербурга считают, что дополнительные поступления от увеличения объемов грузоперевозок окупят все расходы на строительство дорог.
И последнее: вначале по виадуку планировалось шестиполосное движение, но проект удешевили, в результате - осталось четыре полосы. И некоторые автомобилисты сомневались, не будут ли у новой развязки образовываться пробки: ведь по проспекту Стачек к путепроводу ведет трасса с 6 рядами для машин.
Однако специалисты утверждают, что никогда транспорт по ней в 6 рядов не шел. К тому же до проспекта Стачек достаточно узких мест, которые и задают общий ритм движения машин. Так что ширина виадука проблем автомобилистам не добавляет.
По расчетам специалистов ГИБДД, для обеспечения нормального движения в начале 1970-х годов городу требовалось 40 путепроводов и 300 подземных переходов. Сейчас их в Петербурге только по три десятка, а количество автомобилей в городе с тех пор удвоилось.
По прогнозу, к 2020 году парк автомашин увеличится в два раза. Если к тому времени ничего не изменится, Петербург задохнется от автомобильных потоков. Вот почему сегодня строительство каждого нового моста и путепровода для города - в любом случае еще одна попытка развязать сложный клубок транспортных проблем.
|