Руководитель ГУП `Дирекция юбилейных торжеств` (`ДЮТ`) Алексей Шустов сообщил, что с 2000 года дирекция заработала больше 600 тыс. руб. Это отчисления компаний, продукция которых отмечена официально зарегистрированными товарными знаками - символами Петербурга
Пока лишь 26 тыс. руб. из названной суммы пошли на реставрацию архитектурных объектов города. Столь малая величина объясняется просто: с февраля по июль 2002 года дирекция работала без руководителя, и перечисляемые ей средства шли в основном на собственные нужды ГУП.
В ближайшие месяцы `ДЮТ` намерен ликвидировать получившийся разрыв за счет реализации нескольких собственных проектов. Так, совместно с одним банком будет выпущена специальная платежная карта с использованием юбилейной символики.
В тандеме с Фондом 300-летия дирекция собирается привлекать средства от рекламы спонсоров юбилея. Небезвозмездна будет помощь предприятиям торговли в праздничном оформлении города.
Как пояснил директор Музея городской скульптуры Владимир Тимофеев, пока на 26 тыс. руб. удалось отреставрировать лишь две мемориальные доски - академику Игорю Орбели и архитектору Джакомо Кваренги на здании Эрмитажного театра.
Всего в Петербурге насчитывается 1700 мемориальных досок. В год прибавляется около 30 новых, а вот реставрируется в десять раз меньше. Понятно, что многие из них требуют срочного обновления. Поэтому `юбилейные` деньги здесь очень кстати. В ближайшее время дирекция выделит средства на реставрацию памятных досок Михаила Ломоносова и Бориса Кустодиева.
Дирекция юбилейных торжеств заключила около 30 договоров с российскими компаниями, начинающими выпуск продукции, отмеченной официальной эмблемой - символом 300-летия. Среди них - ООО `Пепси Боттлинг Груп (Санкт-Петербург)` (эмблема на воде `Аква Минерале`), чистопольский часовой завод `Восток` (командирские часы), ИД `Пресском` (справочники `Весь Петербург`), Феодоровский завод, Ломоносовский фарфоровый завод, ВКЗ `Дагвино`.
Винно-коньячный завод особенно серьезно подошел к вопросу размещения юбилейной символики. Коммерческий директор ЗАО `ВКЗ `Дагвино` Владимир Матюшечкин сообщил, что эмблемы удостоились лишь коньяки группы `КВ` (6-7-летней выдержки), привозимые исключительно из Дагестана.
Кроме того, был проведен тендер среди полиграфических предприятий по созданию и оформлению спецкоробки под юбилейный коньяк `Град Петров`. Пришлось повозиться и с выбором лучшего стекла.
Зато Ломоносовский фарфоровый завод решил разместить символы на своей подарочной продукции сразу в двух местах - на донышке и на лицевой стороне фарфоровых изделий.
Многие крупные отечественные предприятия заинтересованы в предстоящем юбилее Петербурга. Они рассчитывают на увеличение сбыта своей продукции в этот период. Возможно, и после юбилея отмеченный символикой товар останется популярным.
|