Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Страховщики на законе вряд ли заработают - ЭиВ N 44 (431)
СТРАХОВАНИЕ
Страховщики на законе вряд ли заработают
No. 44 (431) 11.11.2002
Алексей КРЫЛОВ
`Тарифы, предлагаемые страховыми компаниями, явно превышают возможности малообеспеченных граждан, а тем более автотранспортных предприятий`, - считает президент Регионального союза автотранспортников Валентин Яковлев. По его сведениям, речь может идти о $70-80 в год.

Эта цифра явно не совпадает ни с той, о которой страховщики говорили в марте ($50), ни с объявленной на июньской конференции ($60-65 в год за легковое авто для Москвы и Петербурга). Тенденция, однако, наметилась.

Для россиян очень интересен опыт стран, принявших законы об обязательном страховании АГО на несколько лет раньше нас. Там в течение первых двух лет этот вид страхования обычно был довольно прибыльным. Прежде всего, потому что потерпевшие поначалу не знают своих прав.

Но потом суммы выплат начинают превышать величину страховых сборов. Так было, например, в Латвии (где многие частные компании из-за этого ушли с рынка страхования АГО) или в Белоруссии (там обсуждается возможность запрета для частных страховщиков работать на этом рынке).

`Первые два года, - считает заведующая кафедрой страхования и управления рисками МБИ Лариса Мукина, - дают добросовестным страховщикам возможность накопить резервы`. Резервы необходимы, так как согласно мировому опыту выплаты по страхованию АГО обычно составляют 95-110% от величины собранных премий.

В Европе была аналогичная ситуация. Группа Allians, например, ежегодно закладывает в бюджет почти 3 млрд марок на компенсацию убытков от обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Там это воспринимается как социальная нагрузка.

Кроме того, страховые компании из стран с давними страховыми традициями научились снижать убытки от обязательных видов страхования: они совершенствуют механизмы инвестирования привлеченных средств, лоббируют запрет на использование автомобилей старше пяти лет, занимаются совместно с дорожной полицией профилактикой дорожно-транспортных происшествий.

Утешением для российских страховщиков послужит то, что `автогражданка` везде тянет за собой другие виды страхования - хотя бы в силу просвещения широких народных масс. Прибыль от них при умелом финансовом менеджменте должна превысить убытки от страхования АГО.



Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru