Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Чиновники пока не торопятся - ЭиВ N 44 (431)
СТРАХОВАНИЕ
Чиновники пока не торопятся
No. 44 (431) 11.11.2002
Игорь ЧУБАХА
Закон `Об обязательном страховании автогражданской ответственности` вступает в силу с 01.06.2003. И чем ближе эта дата, тем больше беспокойства у автомобилистов вызывают разговоры о предполагаемых тарифах. Впрочем, официально до сих пор не озвученные размеры страховых тарифов - далеко не единственная проблема, связанная с приближением вступления в силу закона



Крепче за баранку держись, шофер



Министерство финансов РФ планировало подготовить проекты правил и тарифов в первом приближении к концу августа. Разработкой документов занялся департамент страхового надзора Минфина. Официального сообщения не было, но, скорее всего, сейчас оба этих документа отправлены на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.

На прошедшем в сентябре собрании президиума Всероссийского союза страховщиков (ВСС) член межведомственной рабочей группы по реализации Закона `Об обязательном страховании автогражданской ответственности` генеральный директор страховой компании `Согласие` Игорь Жук заявил, что страховые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, вероятно, будут разработаны уже в ноябре текущего года.

По его словам, главной задачей для разработчиков является создание предельно прозрачного механизма расчета. С другой стороны, свою методику расчета тарифов представила на конференции `Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев` Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ).

Если исходить из представленной директором РАСОВТ Андреем Слепневым методики, то в Петербурге частный владелец легкового автомобиля в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года должен платить за годовой полис АГО $165.

Юридическому лицу, владеющему легковым автомобилем, к которому допущены два тридцатипятилетних водителя со стажем вождения 15 и 10 лет, полис обойдется в $121.

Правда, чиновники пока неофициально оперируют другими цифрами, называют ставки в $60-70, для Москвы - $80. Кстати, стоимость страхования будет зависеть не только от региона и водительского стажа, но и от марки автомобиля. Обязательное страхование иномарок будет стоить на порядок выше, таким образом, страхование АГО косвенно превратится в еще одну меру поддержки отечественного автопрома.

Права же потерпевшей в ДТП стороны сейчас определены более вразумительно. Принятый Госдумой летом закон называет страховую сумму, в пределах которой страховщик будет обязан возместить потерпевшим причиненный вред. Компенсация вреда, причиненного жизни и здоровью нескольких потерпевших, предусматривает 240 тыс. руб.

В случае же если вред был причинен одному потерпевшему, страховая сумма составит не более 160 тыс. руб. Компенсация за поврежденное в результате ДТП имущество нескольким потерпевшим по максимуму может составить 160 тыс. руб., а одному - не более 120 тыс. руб.



Нормативно-

финансовый голод



Однако для внедрения обязательного страхования автогражданской ответственности, помимо тарифов, правительство должно принять еще около 10 нормативных актов, а времени остается не так уж много. Пока из большого пакета есть только два варианта правил страхования по этому виду страховой деятельности, один из них подготовлен Российским союзом автостраховщиков (РСА), другой - департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ.

Есть серьезные проблемы и с финансированием. Так, Правительство РФ объявило о решении отложить вступление в силу обязательного страхования для госавтотранспорта минимум на полгода - до 2004 года, мотивируя это тем, что в бюджете на 2003 год средства на страховку ведомственных автомобилей выделить невозможно. (Это положение касается не частных автомобилей, а только государственных!)

Как пояснил заместитель министра финансов Михаил Моторин, правительство пошло на этот шаг, поскольку пока неясно, какую сумму на страхование автогражданской ответственности закладывать в бюджет.

Но объяснение замминистра можно поставить под сомнение. Ведь у всех государственных предприятий находятся средства на ликвидацию последствий ДТП, и средства на страхование могут быть выделены из этих сумм. Общее же число государственных машин в России - 2 млн из 33 млн зарегистрированных.

Не готова к вступлению в силу закона ГИББД, где затраты на создание необходимого программного обеспечения и техническое оснащение оцениваются в $25 млн. Еще около $10 млн необходимо на декларируемую законом компенсацию страховых взносов 287 тыс. инвалидов, получивших автомобили через органы социальной защиты.



В стане

страховщиков



Один из самых злободневных вопросов для страховых компаний в связи с приближением даты 01.06.2003 связан с лицензированием. Условия лицензирования в обязательном страховании АГО пока не разработаны.

В департаменте страхового надзора Минфина РФ обещают, что привычная процедура лицензирования будет специально откорректирована под `автогражданку`. Прежде всего, внимание будет сосредоточено на проверке платежеспособности компаний.

Слишком жесткие требования тоже никому не нужны, иначе к 01.06.2003 в России будет всего несколько страховщиков с лицензиями и они не смогут обеспечить обязательное страхование АГО на всей территории страны, поэтому в остальном процесс лицензирования предполагается упростить.

Сами страховщики при подготовке к вступлению закона в силу проявляют гораздо больше расторопности, чем государевы люди. Так, петербургский филиал `РОСНО` ставит перед собой задачу к концу 2003 года заключить в Петербурге не менее 80 тыс. договоров обязательного страхования АГО и для этого предполагает открыть сеть представительств компании в различных районах города.

Первое представительство откроется в самом насыщенном автосалонами районе по проспекту Энергетиков. Всего же филиал `РОСНО` в 2002-2003 гг. планирует истратить на мероприятия по подготовке к введению обязательного страхования АГО от $750 тыс. до $1 млн.

Другим путем пошла СК `Русский мир`. Здесь заключили договор с ОАО `Промышленно-строительный банк`, и с 1 июля в городских филиалах и отделениях ПСБ началась продажа полисов страхования АГО `Русского мира` (клиентам ОАО `Промышленно-строительный банк` предоставляется 10%-я скидка).

Сейчас в филиалах ПСБ предлагают на выбор два типа полисов страхования АГО со страховой суммой 100 тыс. и 200 тыс. руб. при сроке страхования 1 год, и при вступлении закона в силу `Русскому миру`, который будет иметь к тому моменту уже признанную клиентами сеть, останется только подкорректировать тарифы.

Все претендующие на участие в обязательном страховании АГО петербургские страховщики сейчас совершенствуют пакеты предложений для клиентов, а также собственные службы аварийных комиссаров или рассматривают возможности расширения сотрудничества с компаниями, специализирующимися по аварийному сопровождению.

Все СК заняты поиском площадок под продажу полисов АГО. Потенциально такими площадками могут выступить городские автосалоны (в части из них продажа полисов уже налажена) и АЗС.

В декабре планируется провести всероссийское совещание страховщиков, на котором будут обсуждать введение в России обязательного страхования автогражданской ответственности, практическую реализацию концепции развития страхования, итоги и перспективы развития национального страхового рынка и роль страхования в экономике страны.





Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru