В группе компаний `Капитал-Полис` прошла ежегодная профессиональная аттестация сотрудников на тему `Философия компании, ее миссия и система ценностей`. Было оценено понимание сотрудниками основных целей и задач компании, ее ориентации в бизнесе и социального предназначения. Всего аттестовано 45 человек.
Первая аттестация на эту же тему прошла в 1999 году.
В 2000-м темой аттестации были `Правовые основы медицинского страхования`, а год назад проверяли профессиональные навыки и знания каждого своего сотрудника.
К примеру, миссия компании `Капитал-Полис` сформулирована так: `Обеспечить нашему клиенту более защищенный уровень жизни и, как следствие, новое качество жизни через оказание ему высококачественных страховых услуг, гарантируя защиту его финансовых интересов, связанных с жизнью и здоровьем`.
Наизусть ни этот, ни другие документы заучивать не требуется, но смысл их осознавать настоятельно рекомендуется.
Формулировать миссию фирмы, корпоративные девизы и лозунги, а также другие подобные `красивые` вещи вошло в практику российских компаний 2-3 года назад. Получив после дефолта небывалые преимущества, россияне вскоре убедились, что им чего-то не хватает. Наверное, умения жить в условиях возросшей конкуренции с такими же знатоками национальной специфики, как и они сами.
Приглядевшись, наши менеджеры поняли: корпоративной культуры не хватает. Стали догонять.
Как считает генеральный директор `Капитал-Полиса` Алексей Кузнецов, корпоративный дух компании в последние годы непрерывно укреплялся. Сотрудники учатся лучше взаимодействовать друг с другом в повседневной работе, все более четко понимают свою роль в общем деле компании.
Добавим, что, судя по имеющейся в профессиональных кругах информации, в компании далеко не самый высокий в городе уровень зарплаты у офисных служащих, однако сейчас в `Капитал-Полисе` практически нет текучести кадров, а темпы роста у нее одни из самых высоких в Петербурге.
|