Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Уголь и нефть разогревают инвесторов - ЭиВ N 42 (429)
РЕСУРСЫ И ИНТЕРЕСЫ
Уголь и нефть разогревают инвесторов
No. 42 (429) 27.10.2002
Андрей Лазарев
К экономике Республики Коми сегодня ощущается повышенный интерес инвесторов



Ожидается солидный приток средств в нефтяной комплекс. Ведь за последние годы подконтрольные структуры НК `ЛУКОЙЛ` не смогли начать разработку ни одного нового месторождения. Изношена и сеть трубопроводного транспорта республики. Все это требует больших вложений. Кроме того, в ОАО `ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка` модернизируют производство по переработке нефти.

Еще одна точка приложения капитала - угольный сектор. За восемь месяцев выпуск продукции промышленности Коми края вырос до 39,4 млрд руб. (+0,4%).

Начало года для республики выдалось нелегким, но благодаря положительной динамике, в частности в августе (+2,7% к аналогичному периоду 2001-го), и был достигнут рост производства по итогам восьми месяцев. Это указывает на стабилизацию дел в ведущей угольной отрасли. Поэтому в правительстве РК и сочли, что сейчас самое время выставить на торги акции угольщиков, принадлежащие государству.

Разумеется, инвесторы хотят приобрести контрольные пакеты акций шахт Воркуты и Инты. А для этого реализации федерального пакета недостаточно. У Минимущества РФ только 38,41% ОАО `Воркутауголь`. Поэтому даже если к нему добавить, допустим, 14,46% акций, которыми владеет ОАО `Северсталь`, все равно для эффективного управления предприятием мало.

А вот одновременная продажа пакетов ценных бумаг, находящихся в ведении правительства Республики Коми (21,89% акций ОАО `Воркутауголь`), обеспечивают достаточный контроль над воркутинскими угольными шахтами. Это косвенно увеличивает ценность 60,5% акций ОАО `Интауголь`, которые намерено выставить на торги Минимущество РФ: можно приобрести разом всех угольщиков.

Кстати, если СУАЛ станет собственником угольщиков, то скорее всего осуществится и его совместный проект с РАО `ЕЭС` о модернизации Печорской ГРЭС (ее новые энергоблоки должны сжигать местный уголь).

Однако реализацию всех этих планов притормозили местные депутаты, которые считают, что пока на мировом рынке не сложилась благоприятная конъюнктура для сбыта энергетических углей, приватизировать угольные предприятия рано.

С таким же успехом можно ждать, когда рак на горе свистнет. Впрочем, скорее всего депутаты дождутся, что в Правительстве РФ урежут транши из федерального бюджета. Если в республике есть что продать, зачем же тогда ее субсидировать? В таком случае депутаты станут сговорчивее. Но вот не упадет ли тогда цена продаваемых акций угольщиков?

Наконец, ждут инвестиций и в транспортный комплекс Республики Коми. В 2002 году сюда из всех источников вложат 149,1 млн руб., а в 2003-м - 172,4 млн руб. Эти средства Минтранс РФ выделяет в первую очередь на строительство аэропорта в Сыктывкаре и гражданского сектора аэродрома Советский в Воркуте, на обновление изношенного автобусного парка, а также на содержание водных путей Печорского и Вычегодского речных бассейнов.

Кроме того, в республике пытаются выбить дополнительные средства на ремонт автодорог, ссылаясь на то, что в целом до 66% грузов в республике перевозят автотранспортом, а 70% лесовозных трасс изношено, 52% трасс - с непрочным покрытием. Это создает препятствия для движения тяжеловозов, которые сегодня вывозят лес. А без них лесной бизнес республики не может нормально развиваться.

Особая статья инвестиций - железнодорожные проекты. В конце сентября холдинг СУАЛ открыл в РК свою частную железную дорогу (158 км), проложенную от Среднетиманского месторождения бокситов до магистралей Министерства путей сообщения России.

По ним сырье отправляется на алюминиевые заводы в Свердловской области - Уральский и Богословский. Строительство дороги обошлось заказчику в $0,5 млн за километр, что в шесть-десять раз дешевле, чем схожие проекты МПС. Хотя, заметим, сравнивать промышленные железные дороги и магистрали МПС, в принципе, не совсем корректно. Однако когда разница в стоимости прокладки путей значительная, тут, согласитесь, есть о чем задуматься...

Намечено также продолжить строительство железной дороги `Белкомур` (есть договоренность между администрацией Архангельской области и правительством Республики Коми). Стоимость проекта оценивается в $1,25 млрд. И сегодня в двух субъектах Федерации ищут способы привлечения внебюджетных средств.

Наконец, солидные инвестиции поступают в сектор телекоммуникаций, где развиваются соперничающие друг с другом сети мобильной связи МТС и `МегаФон`.



Другие материалы рубрики
РЕСУРСЫ И ИНТЕРЕСЫ
15.12.08Корпоратив или премия по итогам года?
15.12.08«Левая» бутылка
Нелегальная алкогольная продукция занимает сегодня половину вологодского рынка
15.12.08Лидера просят поделиться
25.02.08Прирастать внешними связями?..
В российско-белорусское сотрудничество вовлечены приграничные районы соседних стран
25.02.08Вода, как слеза, чиста
На реализацию проекта `Чистая вода`, стартовавшего в Новгородской области два года назад, в наступившем году будет выделено более 3 млн рублей
25.02.08Европалата поможет Пскову
Псковская область вошла в число пяти субъектов РФ, где будет реализован проект Европалаты
25.02.08В Петербурге на Охте навели порядок
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru