В III квартале 2002 года по-прежнему наблюдалась тенденция к снижению объемов перевозок грузов, выполняемых крупными автотранспортными предприятиями: за 9 месяцев они перевезли на 6,1% грузов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а грузооборот снизился соответственно на 7%.
Пропорционально увеличивалась доля объема перевозок, обслуживаемых малыми компаниями и индивидуальными предпринимателями, которые нередко работают без лицензий - под видом перевозок грузов для собственных нужд.
Увеличились объемы перевозок в международном сообщении. Причем доминирование российских автотранспортных компаний усилилось. Это видно по темпам прироста грузопотоков и объемам перевозок отечественными грузовиками. Например, через международный АПП `Торфяновка` за июль-сентябрь 2002 года перевезено больше на 11% грузов, чем за аналогичный период 2001-го, а количество поездок российских фур увеличилось на 19%.
Основным фактором, сдерживающим развитие автоперевозок, по мнению работников Российской транспортной инспекции, является несовершенство работы международных пунктов пропуска. Простои грузовиков на границе с Финляндией в целом сократились, однако очереди, скажем, на АПП `Торфяновка` со стороны Финляндии сохраняются. Почти каждые сутки водители простаивают в очередях от 6 до 12 часов, а иногда и более. Это объясняется нехваткой таможенников и недостатками контрольных процедур.
Необходима срочная замена устаревшего оборудования. В первую очередь, весов для автомашин. На пунктах пропуска не хватает телескопических линеек для замера габаритных параметров АТС.
Нуждаются в совершенствовании телекоммуникационные сети таможни. В частности, на АПП `Торфяновка` автоматизированные рабочие места не имеют доступа к общей базе данных: нет сервера. Недостаточная обеспеченность линиями связи между постами на АПП.
Переносные средства местной радиосвязи после десятилетней эксплуатации практически вышли из строя и, по мнению специалистов, не подлежат ремонту. Вообще вся система связи требует модернизации, чтобы можно было установить контакт с другими контролирующими службами.
На АПП до сих пор нет единого информационного банка данных с раздельным доступом к информации для каждой службы. Это тормозит передачу информации и замедляет операции контроля... Однако для дооснащения постов транспортного контроля на АПП у российских таможенников не хватает средств. |