Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Деньги будут, но завтра - ЭиВ N 42 (429)
Первая полоса
Деньги будут, но завтра
No. 42 (429) 27.10.2002
Андрей Лазарев
Cегодня жители калининградского анклава чувствуют себя иностранцами в родной стране: ведь им, чтобы доехать в материковую Россию через Литву, потребуется пусть упрощенная, но виза...



В Литве говорят: мол, и пошли бы на уступки России, так Евросоюз не велит. Иначе не видать литовцам обещанных шенгенских виз. А ведь кто-то из чиновников Литвы мечтает на этом сделать бизнес: спрос на гражданство стран Балтии (после вступления в Евросоюз) в России и в других государствах СНГ сразу возрастет. Это даст возможность, например, российским предпринимателям свободно, без виз перемещаться по Европе... Поэтому, рассуждают эти чиновники, какие такие уступки калининградцам?

Обещать пойти на них - одно, а вводить их на самом деле - зачем? Больше административных барьеров - значит дороже услуги по предоставлению в Литве гражданства, дарующего пропуск в Евросоюз.

Вполне закономерно, что в Литве с радостью начнут городить все новые преграды для перемещения российских граждан и товаропотоков. Чем больше их сейчас введут, тем потом больше будет поводов для торга с российским правительством. Ведь этой маленькой стране так хочется играть роль большого посредника между Западом и Россией.

Только вот незадача: российское правительство уже не раз подчеркивало, что готово развивать взаимовыгодное сотрудничество со всеми соседними странами. Однако в посредниках для разговора с Западом не нуждается. А если такие услуги понадобятся, то посредники найдутся где-нибудь в другой стороне, скажем в Азии.

Китай - член Всемирной торговой организации. Чем не посредник? С китайцами сегодня проще договориться, чем с литовцами. Да и отечественные грузовики теперь стали ездить чаще в Китай, чем в Литву: очень выгодны рейсы, если обслуживать контракты, в которых участвуют представители солидных предприятий КНР...

Наконец, есть и альтернативные варианты сообщения с анклавом. Не случайно премьер-министр России Михаил Касьянов последнее заседание Морской коллегии при Правительстве РФ перенес в Балтийск. Там обсуждались четыре основных вопроса, касающихся обеспечения национальных интересов нашей страны на море.

Во-первых, было решено строить новый порт рядом с военно-морской базой в Балтийске. В перспективе там появится 12 глубоководных причалов. А к Новому году должна открыться ролкерная паромная переправа, которая свяжет Петербург и анклав.

В ближайшее время предстоит определить, сколько будет стоить морской переезд пассажира со своей машиной на пароме. Калининградцы также ожидают, что цена билета будет чуть меньше, чем на железной дороге, где львиную долю стоимости составляет оплата услуг Литовской железной дороги.

Второй вопрос касался взаимодействия органов исполнительной власти и военных моряков. Как, с одной стороны, укрепить безопасность страны (этот механизм отрабатывался в ходе недавнего сбора-похода Каспийской флотилии), а с другой - оптимально использовать имеющиеся у военных моряков ресурсы для нужд торгового мореплавания.

В-третьих, впервые за последнее время на правительственном уровне признана необходимость увеличения доли флота российских судоходных компаний в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых грузов как составная часть морской политики на Балтике. Ранее эта проблема не выходила за рамки полномочий Минтранса РФ.

Четвертый вопрос - федеральная поддержка рыбопромышленного комплекса Калининградской области, который сегодня обеспечивает около 10% общероссийской добычи морепродуктов и поставляет на отечественный рынок почти треть производимой в стране рыбоконсервной продукции.

Единственное, что пока осталось тайной, - источники финансирования всех этих проектов. Их М. Касьянов уклончиво пообещал поискать. А потом премьер заметил, что `бизнес должен чувствовать себя в анклаве комфортно`. А это значит, что инвестиции в Калининградской области должны быть защищены, а налоговая политика - стать стабильной.

Отсюда следует, что, скорее всего, будут прорабатываться некие схемы государственно-частного партнерства, которые и должны сформировать инвестиционные потоки в анклав.

И все же калининградцам эти заверения не прибавили уверенности в завтрашнем дне. Ведь ни для кого не секрет, как в России оказывают господдержку. Скажем, реальные убытки Калининградской железной дороги по перевозкам пассажиров гораздо больше, чем те 300 млн руб., что выделены из бюджета для их компенсации.



Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru