На региональной конференции `Торговля в России. Санкт-Петербург` директор по маркетингу компании `Дарья` Никита Волков объявил о запуске в конце года новой фирменной линейки продуктов легкого приготовления (ПЛП) `Легкая жизнь`. Она разрабатывается совместно с Петербургским НИИ жиров.
Таким образом, компания продолжает довольно рискованную политику экзотерического развития - наращивания брэндов, которых теперь у нее будет 9.
Постоянно расширять ассортимент может позволить себе только очень уверенная фирма. Ведь каждый брэнд, будь он хоть трижды раскрученным, требует неусыпного внимания со стороны менеджеров компании. Надо изучать спрос, искать новые PR-ходы, проводить отдельные для каждого продовольственного сегмента дегустации и прочие рекламные акции. Понятно, что затраты в данном случае на порядок больше средств, которые какая-либо фирма вкладывает в продвижение всего лишь одного продукта.
Причем нельзя забывать, что на российском рынке продуктов легкого приготовления достаточно жесткая конкуренция. Можно насчитать, по крайней мере, пятерку сильных игроков. Среди них `Дарья` ориентирована на средний класс.
Г-н Волков полагает, что один из важных факторов успеха компании, позиционирующей себя столь высоко, - категоричный отказ от снижения розничных цен. Существует предел, ниже которого ронять цены на фирменную продукцию нельзя. Иначе сядут на шею розничные продавцы, а у компании не останется денег на собственное развитие.
Интересен один из проверенных постулатов, высказанных Волковым: если продукт известен и любим, то покупатель, несмотря на сравнительно высокую цену, платит за него с удовольствием.
Один из способов сократить издержки производства, применяемый `Дарьей`, - увеличение производственных мощностей. Осенью 2002 года вступит в строй второй завод компании в Пушкине. Объем нового производства сопоставим с загрузкой завода на Предпортовой улице в Петербурге: первая очередь - 1,5 тыс. тонн изделий в месяц с последующим удвоением мощностей. Таким образом, вскоре `Дарья` сможет выпускать до 5 тонн продуктов легкого приготовления в месяц.
СПРАВКА
Компания `Дарья` основана в 1998 году.
В ноябре 2001-го производство компании сертифицировано по международному стандарту качества ISO-9000.
`Дарья` получила бронзовую награду в категории `Продовольственные товары` российского конкурса `Брэнд года-2001`. |