В середине сентября в Петербурге прошел первый Молочный фестиваль (МФ). С инициативой его проведения выступили крупнейшие городские предприятия, производство которых связано с переработкой молока: ОАО `Петмол`, ОАО `Севзапмолоко`, ОАО `Петрохолод`, ставшие генеральными партнерами фестиваля
Таким образом, к традиционным городским праздникам - фестивалям мороженого, пирожных, хлеба добавили еще один, тоже обещающий стать ежегодным.
Фестиваль можно назвать региональным - помимо полутора десятков городских и областных участников в нем представили свою продукцию псковские молочники. Председатель КЭРППТ Сергей Ветлугин отметил активное участие в фестивале совхозов Ленобласти, способных в том числе не только производить, но и перерабатывать молоко. Это - `Сумино` и ЗАО `Племенной завод `Приневское`.
Среди самых крупных областных предприятий на фестивале можно назвать Сосновский молочный завод и Гатчинский молочный комбинат. Причем продукцию гатчинцев, к которой относится и кефир, горожане все же смогли продегустировать, несмотря на строгий запрет проведения фестивальных бесплатных пиршеств со стороны ГорСЭС.
Первый зампред комитета по агропромышленному комплексу правительства Ленобласти Александр Турецков сказал, что областные хозяйства постоянно наращивают объемы молочного производства. Причем продуктивность ленинградских буренок самая высокая в стране.
Если средние надои по России не превышают четыре тонны с коровы в год, то в Ленинградской области этот показатель вдвое выше. Намного улучшилось и качество молока. Если десять лет назад, по словам гендиректора `Санкт-Петербургский молочный комбинат N 1 `Петмол` Валентина Полякова, областные предприятия поставляли комбинату лишь 10% молока высшего сорта, то в 2002 году `Петмол` стал перерабатывать уже 98% молпродукта самого высокого качества, произведенного в Ленобласти.
Хочется надеяться, что в будущем году фестиваль разрастется. Ведь не все крупные российские молочные игроки, присутствующие на петербургском рынке, приняли участие в первом фестивале. Например, компания `Вимм-Билль-Данн` (доля на отечественном рынке традиционных молпродуктов - 34%), недавно за $12 млн приобретшая петербургский молокозавод `Роска` и соответственно популярные торговые марки `Роска` и `Колибри`, не участвовала в фестивале.
Но если отсутствие на молочном фестивале `Вимм-Билль-Данн` можно объяснить заботами по расширению новоприобретенного производства, то равнодушие к фестивалю со стороны руководства крупнейшего местного завода `Пискаревский` довольно странно.
|