В Петербурге состоялась II межрегиональная российская конференция `Этика и качество потребительского рынка. Взаимодействие общества, бизнеса и власти`. Ее организаторами выступили: Всероссийский союз объединений добросовестного бизнеса, Бюро безупречного бизнеса Петербурга, Общество потребителей города и области, Комитет по подготовке и празднованию 300-летия Петербурга
Конференция прошла в рамках юбилейного проекта `Великому городу - этичный бизнес`. Главная ее цель - сделать равносторонним треугольник `бизнес - потребитель - органы госконтроля и регулирования`, то есть достичь согласия между всеми участниками потребительского рынка.
Пока, по словам депутата ЗС города Н. Евдокимовой, данный треугольник неравномерный и больше всего от этого, как всегда, страдает рядовой покупатель. Если власти и бизнес еще как-то находят общий язык (посредством того же антимонопольного законодательства), то с общественными организациями по защите прав потребителя (третий сектор) у властных структур отношения более напряженные.
По мнению депутата, власти должны закупать (на бюджетные деньги) у этих общественных организаций качественные услуги для населения. Ведь именно с помощью третьего сектора совершенствуется качество товаров и услуг, а также создается механизм обратной связи с рынком.
Еще одна важная сторона треугольника: цивилизованный предприниматель должен стремиться к тому, чтобы процесс покупки у него был приятным. К примеру, недавно создана программа `Этичный бизнес Санкт-Петербурга` (в настоящее время регистрируется фирменный знак). Председатель совета директоров программы Игорь Дербенко говорит, что фирме-кандидату не так-то просто в нее вписаться. Программный кодекс чести насчитывает два десятка пунктов. Основной из них - отсутствие жалоб со стороны покупателей на продукцию и сервис компании. Зато при выполнении всех условий предприятие сможет затем выгодно использовать атрибутику программы.
Из 11 фирм, принявших сегодня условия игры, можно назвать завод `Кронос` (краски), `Прогресс-Сервис`, `Мастер-видео` (рекламно-имиджевые услуги).
Председатель Общества потребителей Петербурга и Ленобласти Галина Козловская рада тому факту, что идея безупречного бизнеса родилась у самих предпринимателей. Особенно обнадеживает, что бизнесмены с новым уровнем мышления стали объединяться.
|