Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

У товаропотоков тоже бывают паузы... - ЭиВ N 39 (426)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
У товаропотоков тоже бывают паузы...
No. 39 (426) 07.10.2002
Александр ВОЕВОДИН
Около десяти лет назад по инициативе Минтранса РФ в нашей стране начали создавать программу `Терминал`. К сожалению, сегодня эта идея на государственном уровне (как считают эксперты Института технологических проблем) практически похоронена. Однако в Петербурге продолжается реализация некоторых проектов, которые могут послужить базой для развития информационных технологий для обслуживания грузоперевозок



Шесть лет назад в рамках предполагаемой программы `Терминал` петербургская компания `Транском-Интер` разработала проект создания мультимодального комплекса `Балт-Терминал`, который предусматривал строительство сети передачи данных, связывающей в единую логистическую сеть 12 грузовых терминалов на границе Петербурга и Ленобласти. Три года спустя от проекта осталась только часть - предлагалось построить хотя бы один терминал такого типа (`Шушары-3`).

Это предложение год назад поддержала администрация Петербурга, одобрив Концепцию господдержки международного транспортного комплекса города на Неве (она предусматривала разработку схемы размещения терминальных комплексов на его территории).

В концепции подчеркивалось, что значительная часть непроизводительных потерь на транспорте связана с несовершенством информационного сопровождения грузопотоков. Однако чиновники продемонстрировали своеобразный подход к решению этой проблемы, посчитав, что лучше всего создавать информационно-логистические центры под своим контролем.

Практика показывает, что появление логистического центра фирмы `Ардис`, создаваемого при поддержке администрации Петербурга, как считают в Институте технологических проблем, вряд ли в ближайшее время поможет оптимизировать движение транспортных потоков, перекрещивающихся в городе на Неве, то есть улучшить координацию работы железной дороги, автомобильного и водного транспорта. У участников рынка слишком разные интересы даже для частичного объединения своих баз данных. А уж если возникает подозрение, что у кого-то в результате появятся преимущества...

А оснований для таких подозрений предостаточно. Например, почему в МПС России постоянно твердят о скоплении на подходах к российским морским терминалам ежесуточно до 9 тыс. вагонов с грузами по вине портовиков, если каждая заявка грузоотправителя перед этим согласуется с Минтрансом РФ и стивидорными компаниями? При этом в МПС скромно умалчивают, что только в I квартале 2002 года в российских портах не было обработано 3,2 млн тонн грузов из-за отказов железнодорожников принимать заявки от грузоотправителей.

Сейчас, когда данные железнодорожной статистики закрыты для СМИ, сведениями о перевозках можно манипулировать в ведомственных интересах. Однако это будет затруднительно, если каждый из участников рынка грузоперевозок сможет понять, откуда и как движутся в России товаропотоки...

Единственное место, где возникают естественные предпосылки для стыковки различных информационных потоков, - современные складские терминалы, услугами которых пользуются все участники рынка. Дело в том, что в логистической системе эти склады служат не столько для хранения грузов, сколько для перераспределения товаропотоков.

Иными словами, создают паузы в процессе доставки грузов, чтобы товары попали в нужное место точно в срок и в том виде, в каком их захочет получить потребитель (после подборки, сортировки, комплектации, временного хранения, растаможивания грузов...).

Сеть таких терминалов - вот катализатор развития информационных систем для обслуживания мультимодальных перевозок.





Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru