Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Россия накануне решающего броска - ЭиВ N 38 (425)
Первая полоса
Россия накануне решающего броска
No. 38 (425) 30.09.2002
Борис УШАКОВ
Если сейчас Правительство РФ не сумеет вписаться в кольцо транспортных коридоров Европы, то потом развивать интеграционные процессы будет намного сложнее - к такому выводу пришли в ходе обмена мнениями участники выставки `Транстек-2002`



Вот уже три года ученые обсуждают, как лучше обустроить международные транспортные коридоры, которые проходят через Северо-Запад РФ (`Север - Юг` и `Восток - Запад`).

Однако теория, оказывается, это одно, а реальные грузопотоки - другое: они идут маршрутами, удобными грузовладельцам и экспедиторам. Особенно транзитные. И направить их в русла российских транспортных коридоров непросто: не хватает инвестиций. Если бы они нашлись, то, по мнению ряда западных аналитиков, доходы от транзита в России могли бы составить $17 млрд в год...

План удовлетворения инвестиционных потребностей страны для осуществления транспортных проектов положен в основу Федеральной целевой программы `Модернизация транспортной системы России`, принятой Правительством РФ в 2001 году. В ней предусмотрен объем финансирования до 2010 года в 4,6 трлн руб. Правда, с оговоркой: из бюджетов различных уровней выделят лишь 49% средств. Остальное предстоит позаимствовать у частных инвесторов. Определенную долю, по-видимому, составят кредиты международных финансовых институтов. Созданное для реализации программы ФГУ `Ространсмодернизация` в июне 2002 года уже вроде бы нашло одного из потенциальных партнеров - инвестиционную группу MRS Investments Group. Налаживаются связи и с другими вероятными частными инвесторами, включая ЕБРР. И все же этих средств явно не хватит.

Поэтому в Правительстве РФ выдвинута идея государственно-частного партнерства (ГЧП). Идея не нова: в Европе она впервые была официально одобрена на Евро-Атлантической конференции (Амстердам) в 1997 году. А сам термин зародился еще в 1990-х годах, когда в развитых странах крупные экономические проблемы настолько переплелись с политикой, что для национальных правительств стали, по сути, неотделимы. Вот тогда и появилась нужда в особом госрегулировании, которое стали обозначать термином Public-private partnership (PPP).

Самая продвинутая в этом направлении - Великобритания, где сейчас реализуют 134 проекта PPP на 9,6 млрд фунтов стерлингов. Один из самых крупных транспортных проектов - развитие лондонского метро с планом партнерства на 30 лет.

В России же разработан пакет документов, на основе которых ФГУ `Ространсмодернизация` прорабатывает возможность создания консорциумов и объединений для финансирования дорогостоящих проектов. К ГЧП (российскому варианту PPP) хотят привлечь не только иностранцев, но и хозяев российских транспортных предприятий, грузовладельцев.

Один из путей заманить их в транспортные проекты - пряник кредитов в дополнение к собственным инвестициям предприятий с условием провести эмиссию их ценных бумаг, которые для банков послужат залогом возврата средств.

Другой - разрешение на выпуск облигаций предприятий для размещения на биржах России и за рубежом. Наконец, предлагается активизировать механизмы лизинга, концессий и схем строительства по принципу `построил - используй - передай государству`...

Заметим: весь этот набор инструментов, способных облегчить России путь в ВТО и к интеграции с европейскими транспортными системами, был известен давно. Однако нужен был шок, чтобы вывести Правительство РФ из спячки.

Судя по всему, выброс адреналина был вызван прикосновением дорог Евросоюза к транспортным артериям калининградского анклава. Вдруг выяснилось: пора умных речей прошла - наступила пора действовать. Вот только удастся ли России попасть в намеченную цель?



Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru